Адвокат аватар

О словах и смысле или о непонимании

В свете последних обсуждений на форуме и появилась эта статья.

Давайте спросим любого человека с образованием выше «среднего», что могут означать знакомые слова электрон и дырка, теория катастроф, черная и белая дыры, кристаллическая решетка, странность, очарование, кривизна пространства и т. д. Ряд этот может быть бесконечным, но суть одна.

Человек приписывает научным терминам, не всегда удачным и точным, значения самих слов. И тогда мир воспринимается в соответствии с самими терминами – кристаллическая решетка – это атомы, жестко связанные перемычками, черная дыра – отверстие в пространстве, куда может что-то «вытекать», теория катастроф – наука, имеющая, наверное, отношение к МЧС, странность и очарование – оставляем на суд читателя.

То есть модельные рассуждения, присущие научному методу, заменяются прямым восприятием смысла предложенных слов и тогда складываются две картины мира – одной занимается наука, второй пользуется все остальное человечество, пытаясь понимание картины мира заменить набором стандартных стереотипов, называемых знанием, навязанных системой образования. И этот мировозренческий разрыв в знании и понимании окружающего мира сопровождает человека всю его жизнь.

Известна фраза великого Фейнмана: «Квантовую физику понять невозможно, к ней можно только привыкнуть», то есть знать! Но всем ли хватает способности осознать этот разрыв и честно в нем признаться? Не рождаются ли на наших глазах очередные «научные» мифы об устройстве мира, которые требуют отдельных толкований и расшифровок для непосвященных, коим является все остальное человечество.

Наука, призванная раскрывать истинную суть явлений, произвольно пользуясь словами и терминами, фактически кодирует знания, делая их достоянием очень узкого круга людей, говорящих на своем, так называемом профессиональном языке, создающим своих «идолов», и уводящим все дальше и дальше от истинного понимания.

«Язык не только и не столько средство общения, сколько кибернетическое устройство, управляющая Бытием, в том числе и человеком. Люди, общаясь друг с другом, за счет интеллектуальной речевой активности снабжают ноополе, являющееся аналогом интернета, морфологическими языковыми структурами, которые управляют жизнью на земле…. «В начале было слово» - не метафора».

Существуют многочисленные свидетельства о существовании коллективного разума, коллективного сознания, рождающегося скачком, при достижении определенной численности популяции. Так, например, стая птиц знает маршрут перелета, в то время как каждая птица в отдельности или группой меньше определенного количества не способна к перелету или навык, приобретенный макакой в одном зоопарке, чудесным образом передается, через некоторое время, макакам в другом зоопарке, что подтверждает наличие информационно – смыслового обмена в природе.

Вашкевич показал как рождаются термины «Термин рождается в подсознании человека, весьма заинтересованного в присвоении открытому явлению имени. Рождается он на арабском языке (иногда на русском). Когда термин выходит в сферу сознания, т.е. в сферу родного этнического языка, автор его не узнает и пытается привязать либо к похожему слову на родном языке, либо к греческим или латинским словам и морфемам. Иногда привязка логична, но даже если привязка страдает отсутствием логики, автор все равно не отказывается от термина, поскольку внутренне убежден, что термин правильный». Одним из удивительных удач терминологического обозначения математического понятия является принятие за обозначение Декартовых ортогональных осей букв латинского алфавита XYZ, образующие арабский корень , от которого происходит слово «пространство»

Поэтому неоправданное усложнение, превращение языка науки в абракадабру для остального человечества, не остается без последствий и приводит к увеличению хаоса в головах миллионов. По меткому выражению поэта, мы вписаны в жизнь друг друга более крупными буквами, чем нам кажется. То есть сознание каждого, участвуя в коллективном, не может не влиять и на каждого в отдельности.

Весь наблюдаемый мир представляет собой совокупность взаимодействующих, взаимопроникающих, взаимозависимых объектов. Это и человек, и мир его вещей, и окружающая его природа, как то -фауна, флора, вода, воздух, почва и так далее.
Человечество в конечном итоге обрело такую мощь, что стало вровень с природными стихиями и способно привести к гибели как себя, так и всю среду обитания. Об этом говорили и говорят многие, Вернадский, Моисеев, Лем и другие, но при этом не видны глубинные причины столь плачевных результатов благородной роли науки. Более того, С.Лем в своей работе «Сумма технологии» выявил печальную особенность науки, как неспособность предсказывать и прогнозировать все возможные исходы собственной деятельности

Этот видимый парадокс лежит не в сфере познания и науки, а полностью зависит от сознания человека, его летаргического состояния

Спящее сознание не в состоянии адекватно и целостно воспринимать, изучать и преобразовывать мир не разрушая его, а стало быть и себя. Более чем трехсотлетняя история современного научного метода есть история редукционизма - расчленения объектов и явлений на составные части и их «углубленного» изучения «узкими специалистами» со своим языком и понятиями, в надежде по частям узнать целое и, более того, научиться собирать и воссоздавать его на базе полученных «знаний».
Практика показывает, что этого не происходит.
Редукцуионизм, при всей его привлекательности и демонстрации частных достижений, показал свою полную неспособность в решении лавинообразно появляющихся новых проблем. То есть при «изучении» любого объекта появляется бесконечный ряд все более сложных задач, требующих все больше и больше ресурсов и времени.
Например, в медицине количество и «качество» новых средств лечения растет из года в год, а количество больных не становится от этого меньше, более того, появляются новые, ранее неведомые болезни.

Лишняя информация становится шумом, в котором найти нужную информацию становится все сложней. Представьте, что компьютер пытается на диске найти нужный файл по ключевому слову. Если диск почти пуст, то поиск составляет доли секунды, а если это мусорная куча лишних файлов, то поиск затягивается до нескольких минут и возрастает вероятность ошибки.

Но не в этом главная опасность информационных искажений. Как показал Вашкевич в своих работах, существуют системные языки мозга, на которых общается природа. И если нам они не всегда видны, то ясно, что утеряна большая часть информации, то есть спящее сознание не в состоянии ее адекватно воспринимать.

Что видит человек, созерцая наш трехмерный мир? Он видит поверхности предметов или различные плоскости, хотя и криволинейные. Видна лишь форма предметов. Мы видим плоские грани куба, поверхность шара, но не видим, что внутри. То есть мы не видим почти 99,999…% от всего объема информации, потому что мы видим только то, что “out form” и не видим то, что “in form”. То есть мозг строит картину мира не имея всей полноты информации о нем.

Дело в том, что восприятие человека органами чувств сильно ограничено. Оно ограничено как частотным диапазоном, так и мерностью. Узость частотного диапазона мы знаем как ограничения: на слух 20 гц – 20 кГц, зрение – узким диапазоном видимого света на шкале электромагнитных излучений. Тактильные ощущения ограничены той плоскостью, которую мы в состоянии ощутить и т.п. Ограничения по мерности – как правило все природные датчики человека дают двумерные отображения. Но картину мира нам создают не органы чувств, ее нам рисует мозг. Именно он по двум плоским изображениям на сетчатке создает «трехмерную» картину мира с «сокрытым» содержанием.

Уже сейчас появляются дети, которые взаимодействуют с миром не так как взрослые. Они могут создавать на компьютерах новые файлы только своим желанием и игры начинают жить другой жизнью. Они видят мир совсем не таким, каким его видят большинство. Мир у них значительно многограннее и богаче с одной стороны, а с другой он целостен и един. Обычный человек воспринимает мир как некую условность.

Есть глобальное явление всеобщего взаимодействия, взаимосвязи и взаимозависимости, и только оно и существует, но человеческая психика пока не в состоянии вместить в себя это Все - Целое и разделяет его на множество частных доступных фактов, на основании которых строит картину мира.

Так называемый научный метод и служит этому расчленению. Допустим, нужно изучить строение кирпича, для чего разбиваем его в специальной дробилке. Получается куча осколков практически любых размеров, которые просеиваются на специальных ситах.
Потом мы назовем осколки на одном сите мезонами, на другом пионами, на третьем еще как- либо. То что проскочит сквозь самое мелкое сито (мельче сделать просто не можем), конечно назовем нейтрино (самая мелкая кирпичная пыль), с чрезвычайно высокой «проникающей способностью». Самым интересным окажется то, что воспроизводимость метода чрезвычайно высока, что определяется не какой-то особенностью эксперимента, а одинаковостью экспериментальной базы. Каждый экспериментатор, классифицирующий (сеющий) осколки, имея одинаковый набор инструментов (сит) получит одинаковый набор осколков. Таким образом, можно, прогнозировать открытие новой частицы, создав новое сито с другим размером. Но узнаем ли мы, что-нибудь о строении кирпича? Конечно нет. Возможно, что физика элементарных частиц тоже не является знанием о том, как устроен мир, не раскрывает смысл и суть наблюдаемых явлений, являясь одной из форм информационного шума в природе. Таким образом, даже научная деятельность в условия потери смысла является информационно-патогенным фактором, искажающим пространство.

Деятельность человека в условиях патогенной информационной среды становится ошибочной изначально. Даже правильное решение при постоянных искажениях не может быть правильно реализовано. Отсюда большинство бессмыслиц нашей жизни.

0

Комментарии

Dan аватар
+3

Человек приписывает научным терминам, не всегда удачным и точным, значения самих слов.

Какой "человек" ? "Термин" - это название. Название не может быть точным или неточным. Оно может нравиться или нет. Деревня "Тошниловка" - не нравится. А "Прохладово" - ОК.

Не рождаются ли на наших глазах очередные «научные» мифы об устройстве мира, которые требуют отдельных толкований и расшифровок для непосвященных, коим является все остальное человечество.

"Свертка" информации есть всегда. В 19 веке в школе учили латынь и греческий. Сейчас нет. Потеря культуры? Еще 30 лет назад (я посмотрел школьные учебники) в школе НЕ "изучали" тероию относительности, элементы высшей математики (производные, ...). Сейчас изучают. И те, кто закончил школу сейчас "воспринимают" новые свернутые знания спокойно. Кванты сейчас воспринимают спокойно.
В компьютерах (ограничения на процессоры), нанотехнологии, химики. Люди "привыкли". А правильно или нет?
В середине 20 века были "бурные" сражения за и против квантовой механики. И тогда главными "непонимателями" были как раз физики (и не только из старшего поколения, типа Эйнштейна).
Утверждение, что только зловредная наука придумывает свои непонатные слова, а все остальное человечество грустно питается "объедками" - слишком жесткое.
Есть слэнг. Молодежный, профессиональный, блатной, интернетовский. Я только две недели назад узнал, что значит "ИМХО". Понадобилось - узнал.

А теперь, по серьезному

Существуют многочисленные свидетельства о существовании коллективного разума, коллективного сознания, рождающегося скачком, при достижении определенной численности популяции.

"Многочисленные" свидетельства. Какие ? Ссылки на эти исследования. Кем проводились, методика наблюдения, статистическое обоснование, оценка стат. флуктуаций, добросовесность исследователей,...

А пока это полностью эквивалентно высказыванию, "существуют многочисленные свидететльства, что в далекой стране Китай, все едят на золотых тарелках и летают на драконах" (если правильно помню, что из Марка Поло).

...или навык, приобретенный макакой в одном зоопарке, чудесным образом передается, через некоторое время, макакам в другом зоопарке, что подтверждает наличие информационно – смыслового обмена в природе.

Это также может подтверждать о находчивости дирекции зоопарка, которая нашла прекрасный способ рекламы своего заведения.
А если нет, тогда опять вопросы:
Ссылки на эти исследования. Кем проводились, методика наблюдения, статистическое обоснование, оценка стат. флуктуаций, добросовесность исследователей,...

Иначе это звучит как: "..или навык, приобретенный человеком при выпивании одной бутылки Кока-Колы каждый день, чудесным образом передается на способность предотвращать раннее облысение".
Вполне допускаю, что у одного, или даже нескольких мужчин, это наблюдалось.
Но прочитав такое утверждение, народ "побежит" пить Кока-Колу.

Понимаете, наука НИКОГДА не говорит, что этого (чего-то) не может быть. Но научный подход предполагает как минимум ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ явления, при ЗАДАННЫХ условиях.
Наука не говорит: сложи в кучу уран - получишь бомбу. Смешай кремний, медь, серебро с пластиком - будет
комьютер.

Такое же утверждение про детей:

Они могут создавать на компьютерах новые файлы только своим желанием

Каким желанием ? Вообще не касаясь к компьютеру ?
А если касаясь, то это нормально. Моя дочка в три года спокойно делала файлы на компе и смеялась, наблюдая, как появляются новые строчки на экране. А потом, точно так же смеялась, когда кисточкой водила по бумаге и появлялись следы от краски.

Понимаете, Адвокат, утверждения типа "многочисленные свидетельства", ... не так безобидны.
Они хороши для салонного разговора, для легкого "блоггирования". Но верить в них ? А главное - придлагать другим как установленную истину ...

Dan


Адвокат аватар
0

Дан при всем уважении.
Либо я разговариваю с инопланетянином либо кто-то не может посмотреть со стороны.
В науке есть всего два метода.
Об одном из них написано, на этом она и стоит, та самая АКАДЕМИЧЕСКАЯ наука. (обсурдное повторение по известным методологиям ).
Что касается второго метода то Вам как человеку с высшим образованием тоже наверное известно.
И этот метод более эффективен но он от части противоречит первому хотя и признается..
Были сделаны действительно серьезные открытия ( для примера зеркала Козырева, развитие энергетики без использования ядерной и тепловой энергии и т.д.)
Что касается Ваших вопросов то если есть интерес информацию Вы в состоянии найти сами.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Dan аватар
+1

Адвокат, уважение - да бог с ним.
Нет науки академической или другой. Есть наука и псевдонаука.
Есть результат. Еще раз повторю.
Любой ученый НЕ отрицает apriori других результатов. НИкакой ученый не скажет: этого не может быть.
НО, и еще раз, НО.
Я могу привести множество фактов чудес. Кто-то на сайте писал про проращивание семян.
Мой друг уже год бреется станком лежащим под "пирамидой" (Вы наверное знаете про это. Сделай копию великой пирамиды Хеопса, расположи ее по нужным сторонам света. И тогда в ней внутри будет создано нечто. Есть разные названия - тайное поле Изиды, ...)
Да, так вот уже целый год он бреется одним и тем же станком, а тот все не тупится.
Проблема не в том, что этого не может быть. Это быть может.
Проблема в анализе и интерпретации таких фактов.

Я коротко расскажу об этом.
Наблюдается новый факт (явление). Практически НИКОГДА не начинается поиск новых идей, образов.
1) Вы ищите док-во, что это не ошибка наблюдений (т.е. в некоторм смысле "повторяете" явление).
Если уверены, это новый эффект, то делается второй шаг.
2) Вы пытаетесь объяснить в рамках существующих представлений. Чаще всего это получается. Тем самым вы получаете новую дополнительную возможность использования того, что уже известно.
Но бывает, что это не получается. НУ никак, не объяснишь, то что наблюдаешь. Тогда третий шаг
3) Вы предлагаете действительно что-то НОВОЕ (новое взаимодействие, новое представление о пространстве-времени,
или наоборот, вы говорите, что, например, энергия не сохраняется).
НО !!!!!!!!! И это самое главное. Ваше объяснение НЕ должно вступать в противоречие с другими данными. И ваше новое объяснение должно допускать "мягкий" переход к предыдущим интерпретациям.
Например квантовая механика. Если расписать ее формулы при больших расстояниях или энергиях то получится обычная классическая механика.

Это научный метод. А все, что вы упоминаете предлагают совсем новое. Это нормально. Но пытались ли они найти объяснение в рамках существующей науки ?
Пытались ли они добиться повторения результата ?
Те же опыты с пирамидой. Мой друг, просто ОЧЕНЬ тщательно моет бритву, сушит ее и хранит в спец. помещении (перамида).
И объяснение чудесного воздействия пиармиды простое. Он просто ОЧЕНЬ аккуратно использует станок.
Он добился бы такого же эффекта, если бы так же аккуратно обращался со своим станком и без Пирамиды.

И в большенстве случаев, все чудеса могут быть объяснены (увы) таким методом.
Про птиц (стая, несколько). Стая - это сколько ? 2, 3, 10 птиц ?
А как быть с одиночными почтовыми голубями, которые летают на сотни километрво в одиночку. И т.д.

А если вы попробуете воспроизвести результат "чуда" и неполучите его, то Вам объяснят, почему у вас не получилось (Сатурн стоял не в той фазе, или ...).
Т.е кратко я бы сформулироваю так:

Наука отвечает за полученный результат и объясняет почему так получилось.
Псевдонаука объясняет, почему у Вас не получилось то, что Вам обещано.

Удачи,
Dan

Проблема всех таких открытий


Орех аватар
0

3) Вы предлагаете действительно что-то НОВОЕ (новое взаимодействие, новое представление о пространстве-времени,
или наоборот, вы говорите, что, например, энергия не сохраняется).
НО !!!!!!!!! И это самое главное. Ваше объяснение НЕ должно вступать в противоречие с другими данными. И ваше новое объяснение должно допускать "мягкий" переход к предыдущим интерпретациям.

А что происходит, когда появляется действительно что-то новое? Ведь наука не стоит на месте и если не происходит революции, разве может наука развиваться?

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Dan аватар
0

Господа, я попробую оыветить на несколько комментариев. Поэтому будет несколько моих комментариев. 3)

Вы предлагаете действительно что-то НОВОЕ (новое взаимодействие, новое представление о пространстве-времени, или наоборот, вы говорите, что, например, энергия не сохраняется).
НО !!!!!!!!! И это самое главное. Ваше объяснение НЕ должно вступать в противоречие с другими данными. И ваше новое объяснение должно допускать "мягкий" переход к предыдущим интерпретациям.

А что происходит, когда появляется действительно что-то новое? Ведь наука не стоит на месте и если не происходит революции, разве может наука развиваться?

Я здесь написал неясно. Сейчас объясню.
Когда появляется десйтвительно что-то новое, нам приходится менять свои воззрения на существующий мир.
НО при этом должен быть "мягкий" переход к предыдущим интерпретациям.
Один пример. Мы (вселенная, и все чро в ней) сущесвтуем в 3-ь мерном пространстве (ширина, длина и высота) и одном времени. Т.е. для описания положения чего-то (человека, птицы, атома, ...) достаточно знать четыре числа (3 для пространства и доно для времени). Вопрос: а может ли быть больше пространственных
координат ? Может ли быть два или три времени ?
Здесь есть два момента.
1) "бритва Окама" - не вводите сущностей сверх необходимого
2) если ввели новую сущность, то она не должна противоречить тому, что есть.
Так вот с новыми дополнительными пространственными координатами.
Для сегодняшней физики новых координат не нужно. Мы вполне описываем наш мир с тремя пространственными координатами.
Тем не менее вполне может быть так, что координат больше. 10.
Вопрос - а почему мы их не "видим". Или по-другому: как и почувствовать ?
Есть одна аналогия (пожалуйста, поймите, что аналогия - это не строгое объяснение. Это намек, что это нечто похожее.). Так вот аналогия с доп. размерностями.
Человек ползет по очень узкой трубе. Он может дигаться или вперед, или назад. Для него есть только одна координата (вперед, или назад). А маленький муравей может ползти вперед, назад НО и в влево и вправо!
Т.е. для муравья есть ДВЕ координаты ! Но труба ОДНА !
Так вот с пространственными координатами. Точность наших приборов на сегодняшний день такова, что мы видим только три координаты. Когда мы сделаем более точные приборы, то МОЖЕ быть мы увидим доп. координаты.
Но главное. при таком подходе.
Мы ввели доп. размерности. Напишем формулы и сделаем приблежение для сегодняшней точности измерений. Все "остаткки/ошбки" такого приближения будут много меньше точности наших приборов.
Значит, мы может пользоваться приближеннм формулами, в которых только ТРИ координаты.
Более точное описание не нужно.

Революция ли это в нашем понимании мира ? ДА ! Но эта революция не изменила наше описание сегодняшнего мира (на том сегодняшнем уровне точности).

Все мы знаем, что есть квантовая механика. С весьма необычными свойствами. Но практически во всех областях мы используем приближенное описание мира. Квантово-механическое описание излишне.
Когда готовишь блюдо, то кол-во продуктов меряется в граммах. Нет необходимости использовать очень точные весы (с точностья до сотых или миллионых долей грамма).
Длинное объяснение. Но я пытаюсь рассказать о современном взгляде на мир.
Dan


Адвокат аватар
0

НО !!!!!!!!! И это самое главное. Ваше объяснение НЕ должно вступать в противоречие с другими данными. И ваше новое объяснение должно допускать "мягкий" переход к предыдущим интерпретациям.

Дан а никогда не задавался вопросом ПОЧЕМУ?
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Dan аватар
0

Адвокат,
мы далеко ушли от твоей заявленной темы. Наверное это не всем интересно.
Методология научных исследований, ее правильность, эффективность - тема интересная.
Но, она далека от начала этого диалога.
Давай остановимся ?
Как-нибудь в другой раз договорим. ОК ?
Можно потом специально открыть дискуссию на эту тему.
Диалог был очень интересный (для меня). Искренне, спасибо.
Dan

P.S. Удачи всем нам (кому это нужно)


Адвокат аватар
0

И тебе спасибо.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Адвокат аватар
0

А что происходит, когда появляется действительно что-то новое?

Тебе на самом деле интересно? :))
Маленький пример.
В одном институте работал сотрудник который с помощью неопробированной (неодобренной высоколобыми муд...... мудрыми лбами из РАН) методологии открыл некое явление.
Само явление( процесс+ результат ) воспроизводился с 90% вероятностью при использовании только этой методологии.
Явление было интересно само по себе и перспективы пересмотра некоторых устоявшихся взглядов в научном мире были довольно высоки.
Так вот хрень в том что методология напрочь несоответствовала той на которую опирается наука:))
Ну и сотрудник тоже отказался опубликовывать ее "в открытом виде". Хотел авторские права и признание в дальнейшем.
О результатах работы рассказывать надеюсь не надо.
Ну и как пример еще тебе.
При публикации своих работ в научных журналах или на конференции,обязательно должно быть не менее четырех методологий (известных до этого) при которых можно получить аналогичный результат.(воспроизвести) В противном случае это будет просто шарлатанство. И новоая методолгия будет забракована.
А теперь вопрос?
Это разве не долбое.... бесконечное повторение обусловленных результатов?
В статье об этом написано только про кирпичи и сито.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Адвокат аватар
0

Дан да бог с ней с наукой и псевдонаукой.
Все это бред.
Нет ни чего того что смогла бы объяснить наука,и люди "научные" по той простой причине что явления которые наблюдаются просто описываются другим (закодированным) языком.
От это суть явления не становиться понятней.
Ну как пример есть электричество, что за хрень ни знает ни кто, но все пользуются:)))
Вот тока не надо писать что то про разность потенциалов и т.д. Все это бредовые понятия рожденные в голове у того кто описывал это.
Точно также как и термины СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ.
Вот об этом собсно и статья.
Удачи.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Орех аватар
0

Все это бредовые понятия рожденные в голове у того кто описывал это.

Адвокат, но тем не менее только посредством слов люди могут общаться. Телепатия пока что не развита и вообще ее существование - еще вопрос. У каждого человека свое представление, свое видение того или иного явления. Есть какие то стереотипные шаблоны, которые кто-то принимает не думая, а кто-то это под себя осмысляет, каким угодно способом: метафорами, образами, словами или еще чем-то.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


о.Евлампий аватар
0

Нет ни чего того что смогла бы объяснить наука,и люди "научные" по той простой причине что явления которые наблюдаются просто описываются другим (закодированным) языком ....Ну как пример есть электричество, что за хрень ни знает ни кто, но все пользуются:)))Вот тока не надо писать что то про разность потенциалов и т.д. Все это бредовые понятия рожденные в голове у того кто описывал это.

Хорошо.
Если имеющееся на сегодняшний день определение электричества есть "бред", как в таком случае будет выглядеть - истинное, подлинное, настоящее определение сути этого явления?
И второй вопрос, вытекающий их первого.
Исходя из чего, почему это новое определение будет - действительно верным?..
_____________________________________________________________________
Аминь.


Dan аватар
0

как в таком случае будет выглядеть - истинное, подлинное, настоящее определение сути этого явления?

о.Евлампий, попробую прокомментировать.

Что есть кирпич ?
мой ответ: кирпич, это предмет (твердый, я не могу раздавить его рукой), определенный формы и размера,
преназначенный для сооружения строений.
Дальше может быть два типа вопросов.
1) А из чего он состоит? Ответ, он состоит из глины, песка и воды.
А из чего сотоит песок ? Из атомов. А из чего сотоят атомы ? Из атомного ядра и электронов. А из ...
В таком подходе мы отвлеклись от сути "кирпич"
Второй тип вопроса:
А какое "истинное, подлинное, настоящее определение "кирпич" ?" - не знаю.

Если брать современную физику, то нам удалось свести ВСЕ что мы наблюдаем к трем типам сил.
Больше пока не надо.
И в этом случае цепочка вопросов может быть такая ?
Что такое электричество ? Это проявление электромагнитных сил. Это такое электромагнитные силы ?
Это проявление электро-слабых сил.

Т.е. выстраивается иерархия понятий. Как конструктор.
Из блоков я могу сложить дом, или гараж, или стену.
Блоки я могу сложить из кирпичиков. Соединяю кирпичики разным способом - получаю разные блоки.
Даже очень непохожие один на другой. Но число РАЗНОГО типа кирпичиков уже меньше.
Мне достаточно, например, 10 типов кирпичиков для того, чтобы сложить миллион разных типов блоков.
А кирпичики я буду делать из песка (ОДИН тип), глины (ОДИН тип) и воды (ОДИН тип).
И т.д. Понимаете, Разные явления мы сводим к более фундаментальным силам. Но эти силы по-разному
себя проявляют.
На сегодняшний день нам достаточно ТРИ силы. И ВСЕ, что мы наблюдаем мы можем объяснить с помощью
этих трех сил.
Значит ли это, это других сил нет ? Значит ли это, что именно эти ТРИ силы являются фундаментальными
сущностями ?
НЕТ. Мы пытаемся свести эти три силы к более фундаметальному понятию. Не получается.
Все, что предложено - так или иначе где-то не согласуется с сегодняшними наблюдениями.

А ответы на некоторые вопросы дать невозможно. Ведь ответ предполагает объяснение с помощью более фундаментального понятия. Тем самым (автоматически) предполагается, что есть что-то более фундаментальное. А как описать самое фундаментальное, если более фундаментального нет ?
И люди начинают злиться. "Ну объясни, что такое электричество ! - Что значит объясни ?
Нет (на сегодняшний день) более фундаментального понятия, с помошью которого можно было бы объяснить."

Тут (может быть) начинается уход в философию. А какова суть "сущности" ? Или что-то подобное.
Не знаю, смог ли я донести наше понимание природы.
Dan


о.Евлампий аватар
0

А ответы на некоторые вопросы дать невозможно. Ведь ответ предполагает объяснение с помощью более фундаментального понятия. Тем самым (автоматически) предполагается, что есть что-то более фундаментальное. А как описать самое фундаментальное, если более фундаментального нет ?

Таким образом мы приходим к ситуации, когда "самое фундаментальное", т.е., первооснова, не может быть истолкована - в принципе?
Почему бы в таком случае, не использовать, хотя бы частично, общие составляющие толкования "производных" этого основополагающего понятия - т.е., понятий, основанных на использовании неких общих элементов "самого фундаментального"? Ведь именно общие, сходные фрагменты отличающихся последующих понятий и будут проявлением единого общего - "самого фундаментального".

Безусловно, данное определение в этом случае не будет исчерпывающим. Но, таким образом, можно будет (с определенной долей погрешности, разумеется) уйти от факта принципиальной невозможности описания "первоосновы".

Упомянутая же "невозможность" ответов на вопросы есть лишь отражением сложившегося уровня понимания (вернее - непонимания) предмета рассмотрения.
_____________________________________________________________________
Аминь.


Dan аватар
0

о.Евлампий, в целом все мы так и делаем. Когда мы говорим "пространство" у нас есть понимание/ощущение что это такое.
Я бы этот вопрос разделил на две части.
Математика и физика.
Почему математика описывает физику (ПРИРОДУ) ? Это неясно. Даже есть хорошая статья Ю.Вигнера
(венгерский физик, перед Второй мировой войной эмигрировал в США. Делал бомбу. Кажется Нобелевский лауреат) - "Непостижимая эффективность математики в естественных науках".
Неплохая статья.

Математики (особенно на рубеже 19-20 веков) пытались вывести все из первоначальных сущностей.
Не получилось. В наших рассуждениях мы всегда используем бинарную логику.
"Если из А следует Б,а из Б следует Ц, то из А следует Ц".
Математики пытались разрабатывать другие логики. "Сломались". Или очень сложно, или получается запутанно.
Тем не менее математика предлагает эффективный метод построения теории/модели/конструкции.

1) Вводятся (называются) НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ понятия/сущности. Обычно ин немного (несколько штук,
или около десятка)
2) Вводятся аксиомы - правила (значки), как эти сущности связаны между собой.
3) Принимаются (задаются) правила логики
4) Из этих сущностей с использованием ПРАВИЛ (значком) строятся дальнейшие конструкции.
Это могут быть теоремы, и т.д.

Я не смогу сейчас точно воспроизвести все это.
Но, пример (может быть с ошибками) приведу.

1) Сущности: Есть D , O, E
2) Аксиомы - правила: ( , ), z, #, ^, >, : Как работают: (D) z D, D # D z E, D ^ D z O, и т.п.
3) принимаю стандартную логику (бинарную)
4) Из этих правил возможно построить, например, арифметику. Т.е. ввести все натуральные числа,
сложение, умножение, ...

Я привел "щадящий" пример.
Совсем строие математики все это делают вообще без слов ! Только значки.
Но даже такое АБСТРАКТНОЕ построение неполно. Я не могу это объяснить лучше. Частично и сам не понимаю.
Как я писал в каком-то комментарии есть теорема Геделя о неполноте.
Такая конструкция (например теория арифметики) должна содержать утверждение,
которое НЕ может быть доказано или опровергнуто с использованием этих элементарных
правил.

С естественными науками по-другому. Мы тоже пытаемся использовать похожий подход.
НО ! Критерием является НЕ математический аппарат (формулы), а согласие с наблюдениями.
Если формулы не верно описывают наблюдения, то формулы отбрасываятся и приходится придумывать
новые.

Есть забавное наблюдение. Чистая математика очень быстро "высыхает".
Т.е. начинает развиваться новая математическая теория, и ... Через некоторое время народ перестает ее развивать. Скучно. Выводятся новые и новые теормеы, следствия. Но само развитие конкретной теории ради ее развития - скучно.

А вот естественные науки все "подпитывают" математику.
В физике, химии, бизнесе, ... придумавают формулу, которую нельзя получить с использованием существующей математики.
Или придумывают правила, которых НЕ было до сих пор.
И здесь математика приходит на помощь. Эти новые правила переформулируются строго,
из них выводятся следствия, теоремы, ... А мы, естественники, получаем развитый аппарат, который
позволяет нам делать дальнейшие предсказания.

Что-то я далеко ушел от первоначальной темы Адвоката.
Sorry,
Dan


Адвокат аватар
+1

Что-то я далеко ушел от первоначальной темы Адвоката.
Sorry,

Почему же далеко?????
Как раз в контексте потдверждающей статью и держишся.
Спасибо.
ЗЫ Переформулируя все что ты сказал на русский язык.
Наука является заложником "знаний",но не сути.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Адвокат аватар
0

Не знаю, смог ли я донести наше понимание природы.

Смог:))
Особенно вот это:)))

Что значит объясни ?

Лишний раз подтвердив то что написано в статье. Костность мышления и непонимание сути природы вот это то чем занимается наука на сегодняшний день.
Переведу еще проще.Все явления природы происходящие вокруг нас "научные" люди описывают своим закодированным языком,непонимая самой сути.
А что касается трех сил,то не мне очевидно рассказывать что в физике наблюдаются (есть) процессы при которых воспроизводство полученных результатов не возможно при условиях которые существуют,тогда вступают в силу другие процессы которые отменяют начальные.
ЗЫ.Дан не сложно будет напомнить при КАКИХ условиях Ваши студенты пишут дипломные и курсовые работы?
И еще просьба только не надо воспринимать то что написано как нападки на науку или отстаивание лженауки
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Адвокат аватар
0

о.Евлампий. О чем статья то ?
Я тута с тремя физиками мега пупер учеными общался.(преподы одного из ведущих ВУЗов страны хорошие приятели мои)
Спрашивал их о СУТИ электричества с отрывом от определения которое существует сейчас.
Че то не смогли мне объяснить, суть этого явления.
В конце разговора так и сказали а х..его знает.
А на вопрос может кто-то знает ответили Ага он там на верху.:))
Причем на самом деле не могли объяснить, заодно и ребенку не смогли объяснить что это такое потенциал:))
PS.Коснулись этой темы (электричество) исключительно в разрезе "торсионных полей" :)))
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


о.Евлампий аватар
0

О чем статья то ?

Каюсь - я больше читал не статью, а ее обсуждение. В частности - комментарии Dan"a. Они весьма информативны.

Я тута с тремя физиками мега пупер учеными общался. ....Спрашивал их о СУТИ электричества с отрывом от определения которое существует сейчас.Че то не смогли мне объяснить, суть этого явления.

А почему именно так - "с отрывом от определения которое существует"?

Я тута с тремя физиками мега пупер учеными общался. ....Спрашивал их о СУТИ электричества с отрывом от определения которое существует сейчас.Че то не смогли мне объяснить, суть этого явления.

Отсюда следует, что явление сие - необьяснимо в принципе?
Я не пытаюсь поставить под сомнение их компетентность в данном вопросе. Но, по логике вещей, это вырисовывается само собой, ибо весьма странной выглядит данная ситуация.
Как тогда, и самое главное, куда можно двигаться в науке дальше, если уже обнаруженное толком не удается понять и обьяснить?
_____________________________________________________________________
Аминь.


Адвокат аватар
0

"с отрывом от определения которое существует"?

Потому что оно необъясняет ни чего.
Если тебе что то сможет объяснить слово СИНДРОМ или ПАНДЕМИЯ то пользуйся.

Как тогда, и самое главное, куда можно двигаться в науке дальше, если уже обнаруженное толком не удается понять и обьяснить?

Об этом в статье:))
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Орех аватар
0

Вашкевич "Системные языки мозга":

Однако не вся информация, циркулирующая в головном мозге, доступна чувствам. Эту ее недоступную часть называют подсознанием. Сознание и подсознание разделены некоей перегородкой, за которую фокус сознания в обычном случае проникнуть не может. Им властвует ум. В аномальных случаях, например, при наличии врожденных или приобретенных психических дефектов, видимо, дефектов перегородки, или дефектов ума, а также при использовании специальных психотехник, фокус сознания, то есть фокус чувствования знаний, проникает через перегородку в подсознание, но ум остается за перегородкой. Чувства работают, снимают информацию, но происходит это при отсутствии ума. Это означает, что считывающий не понимает того, что он считывает. Системное и причинное видение информации отсутствует. Поэтому упражнения в психотехнике – это упражнения в безумии. Чем чаще адепты обращаются к подсознанию, тем слабее связь их чувств с умом. Нет ничего удивительного в том, что нередко такие упражнения приводят к полной потере разума.

Если ставить вопрос о развитии психотехник, то следует отбирать только те из них, которые не сопровождаются разрывом чувств и ума, если таковые имеются.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Адвокат аватар
0

Не понял к чему ты привела здесь этот отрывок вырванный из контекста?
Если тебя интересуют психотехники то это явно не к Вашкевичу.
Он точно не сведущ в них,:)))
От психологии он точно далек.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Alenka аватар
0

Ты это мне?

Если тебя интересуют психотехники то это явно не к Вашкевичу.

В приведенной Орех цитате слово "психотехника" звучит 3 раза.
А меня лично (пока я не прочитала выделенную мною фразу) интересовало подсознание :)))
P.S.Поняла,что,видимо,не мне :)

________________________________________________________________
Люди будут стоять по колено в воде, но сдохнут от жажды, если им не подвезут спрайт


Орех аватар
0

Не понял к чему ты привела здесь этот отрывок вырванный из контекста?

Вот к этому:

Уже сейчас появляются дети, которые взаимодействуют с миром не так как взрослые. Они могут создавать на компьютерах новые файлы только своим желанием и игры начинают жить другой жизнью. Они видят мир совсем не таким, каким его видят большинство. Мир у них значительно многограннее и богаче с одной стороны, а с другой он целостен и един. Обычный человек воспринимает мир как некую условность.

Если исходить из версии Вашкевича, человек хоть и берет информацию в энергетическом поле земли, но не видит ее целостной, потому и погрешности существуют, то вполне можно допустить, что версия Вашкевича - всего лишь версия и считать ее истиной......В общем, это выбор каждого человека.
И еще добавление. То, что информация приходит на арабском и русском - очень сомнительно. Раньше был не русский язык, а старославянский или какой то там еще. А еще раньше наверняка язык древний был один, потом количество людей увеличивалось, появлялись диалекты и т.д. Ничего удивительного, что и значения слов понимают и доносят по разному, также и переводят тексты по разному, т.к. кроме этого есть еще и синонимы.Поэтому, так и похожи санскрит и русский, не зря же их делят по группам. Опять таки, это всего лишь версия.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Адвокат аватар
0

Орех объясни мне логически, как связаны подсознание психотехники и дети которые появляются ?
Ты о чем вообще???
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Орех аватар
0

Орех объясни мне логически, как связаны подсознание психотехники и дети которые появляются ?
Ты о чем вообще???

Адвокат, подсознание очень хитрая штука. Из подсознания может всплыть на поверхность то, что человек давным-давно забыл или не обращал внимания. Отсюда знание иностранных языков, когда оказывается - человек где-то это все слышал и не все так просто, как нам преподносят. Подсознание может фантазировать, поэтому в США при проведении гипноза у психологов стоят видеокамеры во избежание недоразумений.
А дети в данном контексте имеются ввиду со сверхспособностями, что-то типа индиго.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Адвокат аватар
0

Мда.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Орех аватар
0

Мда.

Сказал Адвокат, которому открыты все тайны мироздания.:)))
------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Адвокат аватар
0

Сказал Адвокат, которому открыты все тайны мироздания.:)))

Орех, не правильная интерпритация.:)
Еще вопросы по сути есть?
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Alenka аватар
0

Жуть!!! Особенно это:

Чем чаще адепты обращаются к подсознанию, тем слабее связь их чувств с умом.

________________________________________________________________
Люди будут стоять по колено в воде, но сдохнут от жажды, если им не подвезут спрайт


Dan аватар
+2

Существуют многочисленные свидетельств

наблюдения (разовые) - это не свидетельства

а о существовании коллективного разума, коллективного сознания, рождающегося скачком, при достижении определенной численности популяции. Так, например, стая птиц знает маршрут перелета, в то время как каждая птица в отдельности или группой меньше определенного количества не способна к перелету или навык,

приобретенный макакой в одном зоопарке, чудесным образом передается, через некоторое время, макакам в другом зоопарке,

что подтверждает наличие информационно – смыслового обмена в природе.

"Чудесное" - это красиво и заманчиво. Проблема только в одном - воспроизвести еще и еще раз - невозможно.
А поганая наука, уводящая человечество все дальше и дальше от "истинного" понимания - дает прозаические предсказания. И главное, что совсем обидно для "истинного" понимания, предсказания сбываются с обидной регулярностью.
Но "чуда" нет !! Вот жалость.
Dan


Адвокат аватар
0

?????
Вопрос: Ты о чем?
Ответ: Да не о чем?
:)))))
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...