Адвокат аватар

Общение-великое исскуство

У людей есть несколько слоев посылаемых сообщений. Часто есть словесная часть, то, что выражается словами, устно или письменно. Есть еще несловесная часть, охватывающая все остальное, и особенно язык тела. Иногда словесная и несловесная части сообщения не согласуются друг с другом, и можно называть их несоответствующими (неконгруэнтными). Если они согласуются, мы называем их соответствующими (конгруэнтными).
Основываясь на своем восприятии и на своем истолковании словесного и несловесного входного сигнала, получатель формирует свое представление о смысле сообщения в своей реальности. Сообщение что - то означает для по-лучателя. Это может быть то или не то, что намеревался передать отправитель. В успешном общении воспринятое сообщение более или менее совпадает с передаваемым сообщением, к удовлетворению отправителя. Но он узнает об этом, только если получит обратно ответ, соответствующий тому, что он имел в виду.
Совсем не само собой разумеется, что у получателя та же реальность, что и у отправителя. Совсем не само собой разумеется, что получатель истолкует сообщение так, как подразумевает отправитель.
Общение - не совсем точная вещь. В частности общение с помощью речи всегда немного расплывчато и обманчиво.
Если А говорит слово, например «доверие», в его реальности к этому слову прикреплено определенное значение. У него были определенные переживания по данной теме, он сделал определенные выводы о доверии, и у него есть определенные фильтры восприятия, связанные с этим «доверием». Для него значение этого слова - все, что связано с «доверием» в его собственной реаль-ности А. Но из - за того, что у слов есть такие красивые точные определения в словарях, слово может казаться чем - то очень точным.
По каналу общения перемещается НЕ то, что связано у А с этим словом, и НЕ то, что он подразумевал, используя это слово. Расстояние пересекают символы.
Когда Б слышит слово или предложение, он истолковывает его, основываясь на своем опыте, восприятиях и убеждениях. Он может добавить к словесной информации несловесную информацию, например язык тела. Он может еще вообразить, что это должно означать. В любом случае Б сам приписывает слову или предложению какой - то смысл.
Есть общее соглашение, по крайней мере в рамках определенной культуры, о том, чем являются распространенные физические объекты. Когда вы говорите «автомобиль» или «холодильник», понимание большинства людей очень близко к вашему. Но если вы говорите слова, обозначающие абстрактные ка-чества, например, «доверие», «любовь», «правильное», «неправильное», и так далее, разные люди понимают их по - разному.
Чтобы эффективно общаться, нужно принимать во внимание все эти факто-ры. Разные реальности, пространство, в котором происходит общение, сло-весные и несловесные сообщения, передаваемый смысл и воспринимаемый смысл.

+7

Комментарии

0

А кто бы спорил, я очень люблю знакомится с новыми людьми


Стрелец аватар
0

это и называется, на мой взгляд коммуникация.
чем ближе каналы восприятия, тем выше уровень коммуникаций, и легче отношения.


Jassy James аватар
0

Есчо надо рассмотреть случай, где А-женщина, а Б-мужчина...))


Макс Шишкин аватар
0

Хорошая статья :)