ales аватар

Русский язык или математика?

Читая или просто бегло просматривая тучи работ, посвященных воспитанию и развитию детей, отмечаю такую особенность: ведущая роль в развитии ребенка придается языку. Произношению, чтению. Буквам. Казалось бы очевидно. Но это очевидность глазами взрослого. На самом деле то что поистине может увлечь, магически завораживает, развивает ребенка - это цифра.
А почему два? А почему три? А почему пять? Именно математика выводит познание ребенка на новые, высокие творческие орбиты. Первый космический вопрос ребенка, еще не готового к познанию вечности, но уже задающегося вопросом - бесконечны ли цифры и какое самое большое число? Триллитриллимиллимиллион? Или еще больше?

Математика. Музыка. И только потом - буквы.

-1

Комментарии

Стрелец аватар
0

На мой взгляд, процесс обучения по сути содежит в себе 3 начала, ровно как и суть человека:
1. Опыт, знание.
2. Развитие психики.
3. Развитие воли, нахождение и принятие решений.

Математика в этом смысле наиболее подходящий инструмент обучения. И, в первую очередь потому что от тривиального можно доходить до бесконечно сложного.
Любой человек (даже годовалый ребенок) найдет там себе место.

Что касается образования и учительства, то 99% обучения в школе заканчивается на 1 этапе.
А что касается 2 и 3 пунктов, то в школе даже скорее подавляются, чем развиваются.


DNK аватар
+1

А мне вот больше картинка понравилась)))))
И не могу сказать точно что больше впечатлило и повеселило "цифры" или "буквы"... или сам "чёрный квадрат"... ))))))


Sweet Lana аватар
+3

Не думаю, что грамотность падает у тех детей, чьи родители занимаются их образованием.
Падает она как раз потому, что тех, кто детьми РЕАЛЬНО занимается очень мало.
Мало отдать ребенка на кружок макраме, а самому пропадать с утра до ночи по своим делам. Надо вникать в этот процесс, видеть что получается, а что нет, подсказывать что-то, вообще быть в курсе происходит ли там что-то в этом процессе.
И все занятия какие бы ни были это всегда очень хороший ОПЫТ. Это и есть школа жизни, где ребенок учится отношениям с окружающими и учится понимать и управлять самим собой. Спорт или любое другое занятие это где-то в чем-то преодоление, дисциплина и т.д. И закалка психологическая там идет такая, что лучше и не придумаешь. Там есть и взаимоотношения со сверстниками, с наставниками, там есть конкуренция и много чего еще.
По-моему, замечательно если ребенка научат всему и умению строить отношения и дадут отличное образование. Ни одно умение никогда не будет лишним. Все это очень хорошо приучает ребенка к тому, что помимо развлечений есть в жизни определенные обязанности, ЕГО маленькая работа и как всем этим распорядиться он учится уже с малых лет.
И уж если то, чему учили в 80-е годы каким-то удивительным образом является полезным сейчас, когда за эти годы произошел небывалый прогресс (тоже самое знание языков хотя бы взять), то уж и нам и подавно есть что дать своим детям.

Вижу, например, что маленькие дети редко чего-то хотят САМИ, они хотят только гулять и играть. И если не прививать им что-то другое, то это может затянуться очень надолго. И когда это понимание придет само (если придет, конечно) будет уже очень тяжко себя переделывать, да и сверстники будут уже очень далеко.
И еще часто вижу, что родителям просто лень развивать именно интерес у ребенка к занятиям. Легче сказать "он, не хочет, не надо, потом сам выберет что-то для себя".

Вижу, что у кого-то другой был опыт. Но я, например, вижу, что те, кто был в школе раздолбаями, которые слонялись по улицам день и ночь (называя это так называемым "счастливым детством", так ими и остались, так нахватались чего-то по вершкам, но успехов никаких ни в чем не достигли. Потому, что не научились главному РАБОТАТЬ и доводить то за что взялись до конца (собственно именно за этим все кружки придуманы в основе своей). Есть какие-то единичные случаи, но там просто за голову ребята вовремя взялись и начали-таки трудиться (над собой прежде всего), а не искать где полегче да попроще.

а поколение выпавшее потому, что все ударились в девяностые годы в зарабатывание денег, выхода в обещм-то, понимаю, тогда другого не было, а дети оказались брошенными и предоставленными сами себе. Понятно, что и так смогли вырасти весьма неплохими личностями, но почему бы своим-то детям не дать жизнь лучше, чем была у нас, зачем их тоже кидать на тот же произвол, у нас то есть возможность ими заниматься гораздо больше, чем у наших родителей.


Yella аватар
+2

В принципе, согласна.
Но я все же придерживаюсь несколько другого мнения: импульс к творческому развитию дает не русский и не математика, а… ПСИХОЛОГИЯ! :)
Звиняюсь за нескромность (но ведь лучший жизненный пример – это собственный, не так ли?), я за свои победы на математических олимпиадах, и в школе, и потом в институте, безумно благодарна одному-единственному человеку – Ей! Нет, не психологии…))) Учительнице математики. Свои личные способности считаю второстепенными (ведь если бы не Она, эти способности могли так никогда и не проявить себя). Она появилась в нашей школе, в шестом, кажется, классе. До нее математику вел самый обыкновенный учитель - из тех, на чьих занятиях ученики спят или в карты играют. Не помню его имени… Она же, когда стояла у доски, или просто произносила слово, или даже просто входила в класс - приковывала к себе внимание всех без исключения. Как зомбированные, мы глядели ей в рот и ловили каждое слово. Почему-то она именно меня стала выделять из всех других учеников - особенно. Хотя первое время причин на то и не было.) А потом… потом в какой-то момент ее отношение резко переменилось. Ласка сменилась на придирки. И тогда я решила, что я буду лучше всех – назло Ей. Очень хотелось ей что-то доказать...))))
Так что, я думаю, способности ребенка проявляются и бурно развиваются тогда, когда есть Великий Учитель, Личность. Это уже область психологии, согласитесь:)

**************************************************
Жизнь - это не череда вдохов и выдохов...
это моменты от которых захватывает дыхание


ales аватар
0

способности ребенка проявляются и бурно развиваются тогда, когда есть Великий Учитель

Это истинно так. Без Учителя мы и не станем Личностями. Многие уже в зрелом возрасте отправляются на Его поиск.
Тут важно понимать одну особенность: ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ИЩЕТ УЧЕНИКОВ. Он отдает любовь тому, кто приходит к нему, но сам никогда не навязывает. Неготовые к этому души, с эгоистическими запросами, часто поэтому обижаются, не могут принять такую любовь Учителя и начинают ему мстить.


Yella аватар
0

Великий учитель – это не тот, кто всего лишь старается вложить информацию, т.е. знания, в головы учеников.
Но это и не тот, кто, как вы пишете, отдает неблагодарным и эгоистичным ученикам свою любовь. Как бы красиво и благородно это и не звучало.
Великий учитель – это тот, кто прежде всего воспитывает характер в ученике, необходимый для восприятия предлагаемых знаний. Любовь к этому процессу не имеет никакого отношения. Но это имхо.)

**************************************************
Жизнь - это не череда вдохов и выдохов...
это моменты от которых захватывает дыхание


ales аватар
0

Мы сейчас говоря об Учителе, ведь не имеем в виду профессию преподавателя. Верно?


Орех аватар
0

Великий учитель – это не тот, кто всего лишь старается вложить информацию, т.е. знания, в головы учеников.

Любовь к этому процессу не имеет никакого отношения.

Обладая какими то знаниями и не имея желания с ними делиться - учитель ли это? Имея знания, но не имея способностей к передаче знаний - все еще учитель? Имея знания, да еще умея не только заинтересовать, но и передать это - вот это учитель. Это тот, кто любит себя и свои знания, который испытывает потребность в передаче. Можно ли говорить, что он это делает без любви? А если делает без любви, учитель ли это? Учитель, это который понимает, на каких качествах и как можно можно подтолкнуть ученика к знанию. Все ученики индивидуальны, потому и подход к каждому индивидуальный. Но учитель - это учитель, это психолог в первую очередь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Орех аватар
+1

Многие уже в зрелом возрасте отправляются на Его поиск.

Аlesik, а что в твоем понимании отправляются на поиски? Куда это они идут, чтобы найти учителя?
Ведь учитель может даже и не знать, что является учителем.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


ales аватар
0

Здесь, думается, все очень-очень индивидуально для каждого человека. Ведь у каждого свой путь. И учителей может быть у кого-то - один на всю жизнь, а у кого-то - много-много, и все Великие. И даже собственный ребенок может быть Учителем.
Но то, что не учитель ищет, а учителя, и благодарить его должны, не дожидаясь ответной благодарности - это единственно верное для всех возможных вариантов.


vassav аватар
0

Полностью согласен. Очень многое зависит от того не какие знания преподносят, а как их приподносят. Вот интересен тебе предмет, а учитель не очень, монотонно ведет уроки, как-то вяло. Тебе вроде и интерестно послушать то то он рассказывает, а в голову не лезет и спать хочется. А вот по другому предмету, который тебе совсем был не интересен - учитель нанат интерестно рассказывать, весь класс сидит как завороженный и слушает. И все легко запоминается, а знания впитываются учениками как губкой. Ведь нужно за интересовать человека чем-то и он сам начнет искать информацию по этому вопросу, узнавать из различных источников, а потом этот интерес необходимо лишь подпитывать. Но не каждый учитель это понимает и не каждому это надо. Да и вообще, в наше время учителем быть очень тяжело - выполнять титанический труд который никто особо не ценит и не оценит.


Макс Шишкин аватар
+1

Еще более любопытна тенденция:
Родители стали уделять ЗНАЧИТЕЛЬНО больше внимание чтению, всевозможным курсам и дополнительным занятиям.
При этом уровень грамотности молодежи падает стремительно, как топор с 12-го этажа...


0

как топор с 12-го этажа... :)))))))))


ales аватар
0

Кому-то в голову сверх-мощный объем знаний войдет моментально)


Клюква аватар
+1

Зондер, значительное внимание чтению и допзанятиям родители стали уделять сравнительно недавно, лет 5-7 назад. А СЕГОДНЯШНЯЯ безграмотная молодежь - это какое-то выпавшее, заброшенное поколение. Они - результат масштабных перемен в нашей стране - перестройка, рынок. Многие взрослые и растерялись, и потерялись в пространстве. Много чего из старого было разрушено, а взамен старому как-то ничего нового предложено не было. А привыкли. Что в школах кружки и секции, что пионерская организация, комсомол, соревнования, олимпиады, дома пионеров и т.п. Привыкли просто, что дети всегда были чем-то заняты. А потом - хоп! - давайте, родители, сами теперь своих детей развлекайте, занимайте и вообще всячески развивайте, больше вам помощников нету.
А родители и знать не знали, с какого конца подступиться. У нас и в спорте в тот период провал был.
И только относительно недавно родители за своих детишек "взялись".

В общем, я что хотела этой тирадой сказать. Что неверно проводить параллель (а уж тем более говорить о тенденциях) между "чтением" малышам сегодняшним и безграмотностью подростков (т.е. малышами "вчерашними"). Я думаю, что только лет через 10-12 можно будет говорить о том, как повлияло на уровень грамотности и образованности раннее развитие, усиленное чтение и прочие занятия. Дождитесь, пока наши малыши вырастут, тогда и посмотрим :)

Понятно хоть мысль изложила-то? Спать просто хочется, а я тут написательством занимаюсь :)
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.


Макс Шишкин аватар
0

Понятно, понятно :)
Правда по своему опыту могу сказать, что из всех своих сверстников - толковыми обычно получались как раз те, кто не зубрил с утра до ночи гранит науки. И не убивал свое детство в кружках макраме :)

Количество знаний, необходимых для жизни сейчас столь велико, а актуальность - столь скоротечна, что к тому времени, как детишки вырастут - все, чему их учили будет не актуально. Это понимают даже педагоги. Жаль, что мамы этого пока не понимают.

Я скорее соглашусь с Йеллой - единственная наука, которая по-настоящему актуальна - наука взаимоотношений. Научится ребенок этому - пойдет по жизни легко и везде найдет подход, и свое не упустит, и других не обидит.
А детей учат всему на свете, только не этому :)


Орех аватар
+1

Правда по своему опыту могу сказать, что из всех своих сверстников - толковыми обычно получались как раз те, кто не зубрил с утра до ночи гранит науки. И не убивал свое детство в кружках макраме :)

Тогда нужно определиться с тем, кого будем называть толковым. Тех, кто умеет зарабатывать деньги любым способом и человечность ему чужда. Тех, кто человечный и сам определяет сколько ему нужно денег, не напрягаясь больше за ненадобностью. Или ......

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


DNK аватар
0

ааааа , Макс, конечно, наука взаимоотношений - наука, которую ребёнок поймёт на примере. На что ты способен, как поступаешь, как живёшь сам - научишь.... не вопрос. Ребёнок сам это впитает - тебя не спросит.
Но остальное нельзя со счетов сбрасывать, если можешь научить - научи! Ребёнку это только не пользу будет. Не можешь - не берись. Пока можем - должны дать, он потом сам этим распорядится, как считает нужным....


Макс Шишкин аватар
0

Угу, проблема в том, что и примеров брать не откуда. Ведь и родителей в детстве этому никто не учил :)
Кавказцев вон с измальства обучают быть мужчиной или женщиной. Как реагировать на те или иные ситуации. И не на примерах. Я прямым влиянием. Ибо только оттуда и примеры берутся :)


DNK аватар
0

Почему же "не учил", меня в детстве родители учили своим примером, спасибо им. Я выросла, приобрела свой опыт + их опыт, который переосмыслила и приняла = то, что получает мой ребёнок, который воспримет это и понесёт дальше, внося свои коррективы, сообразно времени и месту, где живёт. А как иначе? Мы можем дать лишь то, что можем, показать, что приобрели и осознали на данный момент...
Опыт моих родителей был бесспорно не идеально подходящим к сегодняшнему времени, но они дали мне всё, что могли, чем обладали на тот момент. И я им благодарна за всё. Теперь я делаю, что могу... А как иначе, Макс?
Да, есть какие-то мысли у нас, предположения, догадки о будущем, которое твориться сегодня... Это всё нами самими ещё до конца не понято... Что уже осознано, что можем дать - даём, за нашими детьми будущее, мы даём основу, а дальше действовать будут они.
Как там у Цоюшки: "дальше действовать будем мы...")))