Правила общения с людьми

Все мы живем в тесной взаимосвязи с окружающим миром. За день человек контактирует с множеством субъектов социума. Это могут быть члены семьи, соседи, однокурсники, просто люди в общественном транспорте и прочие. Не всегда удается контролировать общение и вести его по четкому плану.

Правила общения с людьми

Тем не менее, можно обозначить правила общения с людьми на микроуровне и макроуровне социума. Выделяют две формы общения: формальную (общение происходит по общепризнанной схеме) и неформальную (общение внутри конкретной группы людей, чаще в среде друзей). Так же можно разделить общение на два уровня: вербальное и невербальное.

Каждому человеку стоит ознакомиться с правилами общения в повседневной жизни. Мало быть коммуникабельным, нужно ещё быть приветливым, обходительным, уметь доступно излагать свои мысли – так вы сможете получить хорошую работу и с легкостью вести переговоры, будь то собеседование или встреча для подписания значимого для компании контракта.

Вербальное общение

К вербальному типу коммуникации прямым образом относится речь во всех ее проявлениях. Важными являются манера подачи, информационный посыл, эмоциональность. Под «правилами хорошего тона» подразумевается использование приветственных слов, располагающей интонации, умения слушать собеседника, поддержать дискуссию на заданную тему и многие другие моменты.

С помощью речевых оборотов человек может либо расположить к себе собеседника, либо оттолкнуть. Даже человек с низким социальным статусом при правильной подаче своей речи может показать себя с лучшей стороны.

Ораторские навыки в себе может развить каждый. Необходимым условием является желание тренировать в себе эти качества. Оратор ведет себя уверенно на публике, ему не доставляет труда произнести любой текст. Он способен держать внимание публики долгое время за счет интересного преподнесения имеющегося материала. Такие люди часто становятся актерами.

Невербальное общение

К невербальному типу коммуникации относятся жесты и мимика. Чаще всего невербальные проявления являются не осознанными, они подкрепляют вербальное общение. Так при разговоре достаточно скрестить руки и знающий интерпретацию жестов человек поймет, что вам не интересна тема, либо вы по каким-то причинам не хотите ее обсуждать.

Высококвалифицированный оратор должен владеть как правилами вербального, так и невербального общения.

С помощью жестов можно распознать говорит ли вам человек правду. Так в разговоре человек использует вместо подкрепляющего жеста «кивок головы» жест «поворот головы».

Поза тоже не маловажный аргумент при общении.

Правила хорошего оратора:

  1. Будьте приветливыми и доброжелательными
  2. Верьте в произнесенное
  3. Излагайте мысли доступным публике языком
  4. Следите за своей речью, мимикой, жестами, позами
  5. Умейте слушать и дискутировать

Но помните, что разговор надо строить таким способом, чтобы он был уместен в конкретной ситуации.

+1