Макс Шишкин аватар

Компромиссы

Из бесед со многими людьми, складывается впечатление, что большинство из них не знают что такое компромисс. Возможно, из-за ошибочности суждений об этом предмете многие люди не могут найти общий язык друг с другом.

Каждый человек имеет свои интересы. Часто случается так, что интересы этого человека расходятся с интересами другого или даже нарушают интересы другого человека. Классическим считается: чтобы сохранить отношения гармоничными, нужно отказаться от своих интересов в жертву интересов другого человека. И это называют Компромиссом. Это большая ошибка, которая ведет к накоплению собственных недовольств и рано или поздно приводящая к всплеску волны негатива в адрес того, чьи интересы до этого пытались удовлетворить.

Лена и Алексей хотели вместе провести вечер в ресторане. Алексей любил японскую кухню и очень хотел пойти в суши-бар. Лена любила мексиканскую кухню, а к рыбным блюдам испытывала глубокий негатив. В процессе обсуждения куда именно идти, Лена, с трудом переступая через себя, уступила Алексею, а он уговорил ее, что она сможет заказать себе нерыбное блюдо. И они вместе пошли в суши-бар. Однако вечер на задался с самого начала, настроение у Лены было испорчено и в конце концов все это переросло в крупную ссору.

В рассмотренном примере компромисса найдено не было. Лена пожертвовала своими интересами и, как результат, осталась неудовлетворенна. Интересы Алексея были полностью удовлетворены, и он получил то, что хотел. Но принес ли удовлетворение этот вечер обоим, ведь все закончилось не столь радужно как начиналось?

Первое правило компромиссов:
Заключается во ВЗАИМНЫХ уступках друг другу. Это правило нужно не просто уяснить, этим правилом нужно жить. И всегда помнить, что при нахождении компромисса нужно, чтобы частью своих интересов пожертвовали ОБА участника в паре.

Лена и Алексей хотели вместе провести вечер в ресторане. Алексей любил японскую кухню и очень хотел пойти в суши-бар. Лена любила мексиканскую кухню, а к рыбным блюдам испытывала глубокий негатив. В процессе обсуждения Лена и Алексей решили, что сегодня пойдут в ресторан европейской кухни. Оба остались довольны от проведенного вечера и никто не остался в обиде.

В классической ситуации, как правило, каждый пытается доказать неоспоримые преимущества своего предложения. Используются различные аргументы, убеждения и даже шантаж. Но рано или поздно кто-то первым вынужден предложить вариант компромиссного решения

Второе правило компромиссов:
Тот, кто предлагает компромиссное решение, должен сначала уступить партнеру, и лишь затем говорить об уступках для себя.

Лена и Алексей хотели вместе провести вечер в ресторане. Алексей любил японскую кухню и очень хотел пойти в суши-бар. Лена любила мексиканскую кухню, а к рыбным блюдам испытывала глубокий негатив. В процессе обсуждения Лена предложила сегодня вечером пойти в суши-бар. Она будет есть салатики, а Алексей – суши. А завтра они пойдут в ресторан мексиканской кухни.

Несомненно, Алексей принял это предложение с радостью. А на следующий день Лена вдоволь насладилась мексиканскими блюдами и получила то, что так хотела.

Будьте гибче, умейте находить Компромиссы. И что самое важное – умейте ПЕРВЫМИ предлагать их. Не ждите, что партнер это сделает первым. И никогда не жертвуйте своими интересами в угоду чужих…

+3

Комментарии

0

Существует три основных типа решений:
1. Конфликт
2. Форсирование
3. Компромисс

Форсирование подразумевает уступку одной стороны другой. В этом случае возникает модель win-lose, т.е. одна сторона проигрывает.
Компромисс подразумевает взаимные уступки и модель получается lose-lose, т.е. все проигрывают.
Наиболее выигрышный тип - это конфликт. Он либо разрешается с взаимовыгодой, либо приводит к разрыву договоренности.

Примеры:
Благополучный конфликт - Лена говорит, что хочет мексиканской кухни, а Алексей говорит, что хочет суши. Они долго спорят и в итоге решают пойти в ресторан, в котором можно заказать и то и другое (если такого ресторана нет, они заказывают эту же еду домой и проводят вечер наедине. В крайнем случае сами её готовят.) win-win

Форсирование - Лена говорит, что она ни в какую не хочет в суши бар и требует похода в ресторан мексиканской кухни. Они с Алексеем спорят и в итоге один из них уступает. Вечер не испорчен хотя бы для одного из них. win-lose

Компромисс - Они договариваются, что в ресторан европейской кухни. В итоге Лена не может насладится мексиканской кухней, а Алексею не достанется суши. Они оба проиграли. (второй пример с чередованием ресторанов это просто последовательное форсирование. судите сами, хорошо ли это) lose-lose

Неблагополучный конфликт - Лена не хочет в суши бар, Алексей не хочет в мексиканский ресторан, никто не уступает, потому что это слишком принципиально для каждого и других выходов нет. Они ругаются и не хотят больше в ресторан, или идут в рестораны по отдельности или вообще разводятся из-за конфликта мнений. Если уж они оба поставили свои гастрономические пристрастия выше всего того приятного, что было в их совместной жизни - то наверно развод это выигрыш для каждого из них. Возможно с другими партнерами все будет лучше.... win-win?


Стрелец аватар
0

согласен с классификацией.

полагаю, что именно умение конфликтовать есть ценная способность.

чаще всего люди либо боятся конфликтов, и очень быстро сдаются, либо настолько упрямы, что всегда идут до конца.
и в том и в другом случае проигрывая.


Макс Шишкин аватар
0

Если подходить к вопросу с точки зрения СОПЕРНИЧЕСТВА - "Либо выиграл - Либо проиграл", то именно так все и будет, как описано выше. Там где есть выигравший - всегда будет проигравший. Отношения, где соперничество поставлено во главу угла, подразумевают выгоду, которую каждый хочет получить моментально.

Советую относится к отношениям с противоположным полом как к ПАРТНЕРСТВУ, где каждый вкладывает какие-то ресурсы в ОБЩЕЕ дело (в данном случае - сами отношения). В результате взаимных вложений всегда будет какая-то адекватная вложениям отдача. Партнерские отношения подразумевают выгоду обоих сторон, чаще получаемую с течением времени.

Советую отнестись к этому со всей серьезностью. И попробовать построить любые партнерские отношения на принципе "Выигрыш/Проигрыш". То же самое бизнес-партнерство рухнет при первой же возникшей ситуации такого типа. Межличностные отношения не исключение.


Ginter аватар
0

Не в статье не в комментариях решения нет.

Наверное в каждой книжке про продажи есть фишка про вопросы предоставляющие выборы без выбора. К примеру вместо вопроса: "Можно ли с вами встретиться?", предлагают задавать вопрос: "Когда с вами удобней встретиться в два или в три?". При таком подходе человек чаще всего начинает делать выбор из двух заведомо приемлемых ответов.

Вы тут это сделали сами с собой.

PS. Бессмысленно искать черную кошку в темной комнате, если там ее нет.


Fox аватар
0

а что если сегодня они пошли в суши -бар, а завтра Алексей сказал, что у него плохое самочувствие, а после завтра он вообще за город планировал по делам уехать и т.д, и таким образом Лена так и не попадет в свой мексиканский ресторан. Как быть в этом случае, и Алексей вроде бы ни причем, обстоятельства.. А в следующий раз при планировании вечера ,если Лена вспомнит про тот суши-бар, она же еще и злопамятной прослывет, а Алексей снова скажет, что ну нет у него сегодня настроения идти в мексиканский ресторан... Как сдесь то быть?


Стрелец аватар
0

И как быть когда Лена и Алексей местами меняются? :)