Xanthos аватар

Как быть нелюбимым, или Фабрика любви

Я здесь новенький, перечитал много мыслей, свои есть. Но хочу начать с сентябрьской статьи в журнале Огонек в 2001 г.
Вы знаете очень хорошие мысли и в точку, читаем:

О любви написано столько глупости, что скорее всего о ней вообще ничего не написано. Возможно, любовь к женщине - это сдача, та, в сущности, мелочь, которая остается в руках мужчины после его любви к Богу, но поскольку утрата религиозных контактов общеизвестна, то крупная купюра любви растрачивается сейчас повсеместно на чувство к противоположному (в основном) полу.

В авторитетном французском энциклопедическом словаре "Лярусс", выпущенном в начале XX века, слово l'amour ассоциируется исключительно с Богом и родиной, о других формах любви просто не говорится, видимо, как о недостойных и мелких предметах, а также, положим, из лицемерия. Весь XX век свелся к тому, что любовь изменила свое русло. На то есть причины. Мир обезбожился. Патриотизм был подчинен грубой идеологии. Любовь к женщине стала любовью с большой буквы и приняла характер монополии, возвелась и выродилась в зависимость.

Мир превратился в фабрику любви. Песни, фильмы, балеты, пьесы, телесериалы, романы, стихи - короче, что принято называть творчеством, - в подавляющей своей массе говорит о любви. Что самое главное в жизни? И миллионы раскрытых глоток:

- Любовь!

Женские, мужские, любые журналы со страшной силой раздрачивают любовь во имя своих тиражей. На любви зарабатывается огромное количество денег, любовь как тема разогрета до предела, с нее неизвестно куда соскочить, и то, что все религии мира не любят эту любовь, представляя ее как помеху познанию жизни, забыто напрочь, фактически запрещено рыночной цензурой. Вера заменена чувством еще со времен Возрождения, начавшего любовную революцию, возможно, самую успешную и длинную революцию в истории человечества, которая пришла к логическому завершению уже в наше время, и женщина в результате получила тот общественный и персональный статус, о котором она раньше и не мечтала.

В мировой постели женщина оказалась сильнее мужчины даже чисто физиологически. Вот она разлеглась: ангел Божий! Вот - задвигалась, задышала: похотливая, хитрая сука! Капризность, непостоянство, ветреность любви, ее зависимость от перепадов настроений, мимолетных видений, ромео-джульеттовских препятствий, необходимых для ее возгонки и нередко ей тождественных, грязных вонючих носков, сексуальных фантазий, наконец, течения времени - то, что делало ее сюжет авантюрным и о чем трезво, рассудительно писали старые поэты, которых никто больше не читает, не изменилось, но зато изменилось другое: такая любовь выдается за единственное достойное любовное чувство и единственную жизненную опору, на которой держатся брак, семья, успех, дети, досуг, все.

Когда на дискотеках весело пляшут под песню о несчастной любви - это комическое зрелище. Но когда мужчина оказывается в положении нелюбимого человека, это похуже землетрясения. Брошенная женщина - обработанное, оплаканное культурой явление, незавидный, но предсказуемый феномен, к которому с инстинктивной симпатией (хотя и не без скрытого злорадства) относятся общество и друзья. Брошенный мужчина - противоречие в себе, которое вызывает лишь отторжение.

Задача начинается с окончания. Как быть нелюбимым, в отличие от - нелюбимой, создает языковую невнятицу, дает возможность спрятаться в кусты множественного числа, и ищи тебя там свищи. Но речь пойдет исключительно о тебе.

Ты полюбил большой любовью. Ты сказал о ней: человек моей жизни. С этого момента считай: ты попался. Любовь - это общее кровообращение. Ты полностью открылся. Ты безоружен. На фоне благополучия происходят, конечно, какие-то недоразумения. Тебя они беспокоят, но все в порядке. Тебя ревнуют. Тебе говорят, что тебя любят. Тебя нежно обнюхивают, с тобой строят планы. Тебя называют ласковыми словами. В словах ты уменьшен, превращен в зайчика. Как бы тебя ни называли, ты - маленький. Нет, в отношении к миру ты - большой, ты больше, чем когда-либо, у вас сдвоены энергии, вы непобедимы. Но в самом себе ты маленький, ты только половинка.

И тут она тебя бросает. И не просто бросает, а уходит к другому, любимому человеку.

Ты начинаешь обливаться кровью.

В гостиничных правилах написано, что делать при пожаре. Пожар - радость по сравнению с тем, когда тебя бросает человек твоей жизни. Сначала ты пройдешь через полосу большой лжи. Тебе предстоит выслушать огромное количество вранья. У нее изменятся отношения со временем. Она будет куда-то исчезать, у нее телефон приобретет другое значение, она впадет в необъяснимую задумчивость. В походке появится странная аккуратность. В глазах застекленеет выжидательное отношение к собственной жизни. А ты будешь ничего не понимать. Ты будешь недоумевать. Если ты чувствуешь, что начинаешь метаться, - значит, уже поздно. Ты уже убит. Значит, убей любимого человека или уйди. Не беги за ней, не бросайся вдогонку. Не поможет.

Но ты еще не созрел, мужик.
ДЕВАЛЬВАЦИЯ

- Ты чего заметался? - спросит она тебя, разглядывая прищурясь как объект наблюдения.

- Я? Ничего. Просто курю.

- Ну кури.

Мужчина не должен метаться. Кодекс чести запрещает ему обижаться, бычиться, нервничать, переживать - во всех этих положениях он смешон (для сравнения: "она смешна" вообще по-русски не выговаривается).

Она будет отдаляться, а ты будешь думать, что она стоит рядом. Потом настанет день, когда ее ложь вскроется, и как бы ложь ни вскрылась, она вскроется отвратительным образом. Если для тебя это будет самый чудовищный день твоей жизни, для нее - счастливый. Она так тебе и скажет. Ей не надо больше врать. И она будет вся светиться от любви к другому человеку, будет такой красивой, какой ты ее, может быть, вообще не видел. Она даже не сдержится и с особой интонацией расскажет, какой он хороший. Она скажет, что он ей "братик", что они "из одной корзины". Потому что по инерции она еще хочет поделиться с тобой. Но только по инерции.

В эту ночь обычно бьют морду и раскрываются интересные подробности. Оказывается, она тебя уже всем сдала. Ты не знаешь, а вокруг знают. Знают ее подруги (и уже виделись с ним), знают на ее работе, знают ее родственники. Кроме того, ты узнаешь, что она приводила его в вашу квартиру и что она спала с ним в вашей постели. Мужик, ты, конечно, тоже когда-нибудь трахался в кроватях обманутых мужей (когда они были на работе или в отъезде), но ты этого не заметил. Если женщина ведет тебя трахаться, странно спрашивать, кто спит в этой кровати. Это - кровать твоей победы.

Первый удар будет тебе по яйцам. У тебя отнимутся яйца. Ну, просто онемеют. Ага, они будут как будто парализованными. Такое ощущение, что тебя выхолостили, что они пустые, одна мошонка осталась. Они не болят и не ноют - они бессмысленно болтаются. Вместе с этим наступит крах твоего мужского самолюбия. Ты быстро станешь жалким. Она это увидит и этому ужасно обрадуется. Ты во всем будешь не прав.

Тут-то твоя любовь и закольцуется: помнишь, в первую ночь любви она тебя, нетерпеливого, звала ласково дураком, а теперь ты станешь для нее мудаком. Она так тебя прямо и назовет. Если у тебя есть склонность к философии, ты даже можешь получить от этого опыта новое знание, но сначала ты сделаешь страшные ошибки.

Тебе захочется с ним, с "братиком", встретиться. По современной этике в сущности это даже некорректно, потому что она сделала выбор. Он - никто. Ты пройдешь через период девальвации с ее стороны. То, что на следующее утро после мордобоя она захочет вызвать милицию, чтобы тебя засадить за хулиганство, это жестоко, непонятно для тебя, но кое-как объяснимо. То, что она несколько позже тебе скажет, что ее любимый приложил все усилия, чтобы тебя не побить, тоже тебя удивит, но с этим ты, наверное, тоже справишься. А вот то, что она начнет тебя девальвировать, это будет невыносимо. Она сделается бесчеловечной. Она создаст твой образ, не похожий на тебя, но очень обидный. Ты вскричишь:

- Это не я!

Она уничтожит тебя тем, что скажет:

- Я выходила за тебя замуж не по любви.

- Я давно в тебе разочаровалась.

Давно!

И еще скажет:

- У тебя противные зубы.

Она ударит по реальным физическим недостаткам, которые в тебе неисправимы. Ей будут противны твой рот, шероховатости твоего лица, уши, ноги, живот. Она сообщит тебе об этом не стесняясь. Она будет не стыдиться раздеваться перед тобой, даже напротив, со странным удовольствием это сделает, залезет при тебе в ванну, примет бесстыдную позу, но ты в голом виде будешь вызывать у нее только омерзение. В тебе найдут миллион недостатков, твой образ превратится в труп.

Ты узнаешь, что ты вообще не тот тип мужчины, который ей нравится, и она будет все это говорить очень спокойно, подбрасывая фантики от конфет в воздух. И, продолжая подбрасывать фантики, она скажет, что у нее с тобой был плохой секс, и спросит, почему он был плохой. А если есть разница в возрасте, она скажет, что ты - старый и тебе осталось недолго жить. И ты снова окажешься мудаком, что бы ты ей ни ответил.

Полина Суслова, чемпионка России по киданию ярких личностей, типа Достоевского и Розанова, написала в краткой записке последнему после того, как его бросила: "Тысячи людей в вашем положении - и не воют. Люди не собаки".

Если тебе повезло и она оказалась порядочной женщиной, то она довольно скоро начнет тебя жалеть и даже несколько беспокоиться о том, что ты останешься один. Если тебе не повезло и она непорядочная, ты пройдешь через ад, по сравнению с которым мука жалостью будет ерундой. Впрочем, скорее всего, исходя из нравов в отечестве, она будет двоиться на порядочную и непорядочную одновременно, и ты получишь по полной программе.

Ты потеряешь контроль над своей жизненной ситуацией. Такого с тобой еще не случалось? Это новое мерзкое ощущение - не владеть положением. Твое будущее зависит от нее. У тебя выбит руль из рук. Смотри: ты летишь с моста в реку. Если сразу не погибнешь, ты поплывешь - и долго будешь плыть.

Ты реально подурнеешь. Потом когда-нибудь посмотришь на фотографии этой поры и поймешь, о чем я говорю. У тебя провиснут щеки, рот станет безвольным, лицо бабьим. Волосы слипнутся, хоть ты их мой каждый день. Зато глаза - брошенный мужик определяется по глазам - будут как будто промыты горем. У тебя никогда больше не будет таких светлых просветленных глаз.

Тебе больно смотреть на ее фотографии. На ваши свадебные снимочки. Ты можешь даже разрыдаться, мужик. Ляжешь на диван, отвернешься спиной к человечеству, подожмешь ноги, как эмбрион, - и спина начнет ходить ходуном, нехорошие из тебя выйдут звуки. Я видел своего друга в таком положении. Я подошел, похлопал его по плечу. Я не знал, что ему сказать. Постоял, посмотрел на трясущиеся плечи. Соединились жалость и отвращение. Лучше бы она умерла. Если бы жена у него умерла, слова бы нашлись.

У тебя начнутся сексуальные видения. Ты станешь беспомощно спрашивать ее, как же она всю себя ему отдает. От этого в первое время можно просто свихнуться. Ты будешь саморазрушаться. Беднеть умом, если он у тебя есть.

Между тем ты не учитываешь той простой истины, что ты находишься в неравном положении. Ты - один, а их - двое. У них там штаб, мужик. Ты обкурился до одури, а они едят мороженое в шоколаде, она ему все пересказывает и в таком виде, что ты выглядишь уже совсем полным мудаком. Ты же ее побил на кухне, забрызгал пол кровью, но ты об этом не помнишь, а она помнит. Она тебя боится, и она все с большим удовольствием играет в то, что она тебя боится. Ты интересуешься какими-то периферийными сторонами ее интимной жизни, но ее новая любовь не сводится к траху, это большое светлое чувство, а ты суетишься, что-то доказываешь.

Лучше всего сразу разворачивайся и уходи. Расставаться надо кратко, в один монолог, как в модном романе Харуки Мураками "Охота на овец", который она так любит, но ты станешь многословным, как Достоевский в "Братьях Карамазовых". Степень ее интереса к тебе сильно упадет, почти до нуля. Ты будешь помнить и запоминать, повторять каждое ее слово, а она этого делать не будет. Ты откроешь с ней бесконечный диалог, куски которого будут входить в ваши с ней объяснения, а она будет поднимать брови и удивляться тому, что ты говоришь как по писаному. Ты захочешь с ней объясняться бесконечно, а она будет находить любые причины, чтобы сократить объяснения, зевать, говорить, что завтра ей надо рано идти на работу, а наутро ты случайно узнаешь от кого-нибудь, что она протанцевала всю ночь со своим любимым.

Ты будешь не больше, чем вторым, и в любом случае меньше, чем первым.
КАРМА

Настрадавшись, ты ощутишь чистую линию своей любви к ней, и это яркое понимание будет иметь метафизический смысл, мистическую привязанность, как будто свою ауру подсмотрел. Ты попытаешься ей это объяснить. Ты скажешь, что все может быть прощено, кроме одного: вы оба нарушите единую карму жизни, если расстанетесь друг с другом. Ваша встреча была не случайна, волшебна, записана на небесах, и вам надо сохраниться как паре. Она тебе ответит, что вы не пара. Вот тогда она ударит по карме. Это будет ее удар, и она будет нести за него ответственность всегда. Если вы в самом деле были парой на небесах. А может быть, вы не были парой. Вам это приснилось.

Ты начнешь устраивать с ней свидания, на которые будешь мчаться так, как никогда не мчался. Она исхудала. Потеряла десять килограммов. И ты тоже похудел на десять кило. Она скажет:

- А может, это СПИД?

Она еще сомневается в своих поступках, но это сомнение, совершенное после предательства. Она тебя предала не в лизаниях со своим новым другом. Она предала тебя в тот момент, когда прервала внутренний диалог с тобой. Вот это порог любви-нелюбви, когда переключается энергия, и ты уже не половинка, а обрубок, из тебя хлещет кровь. Она, быть может, в шоке от предательства, но это ее самостоятельное состояние, следствие действия, осуществленного без тебя. Вы уже не "мы". Возможно, когда-нибудь, в других измерениях жизни, вы встретитесь. Ты не найдешься что спросить. Ведь ты знаешь ее ответ. Как дела? Она тебе скажет:

- Замечательно.

В любом случае. Или, воспользуясь первым выражением, утвержденным в русском языке нового века: по-любому. Тебе по-любому этого ответа не надо.

В любовной, эмоциональной сфере жизни мы, по сути, люди, приближенные все-таки к Востоку. Любые выбранные нами западные действия ни к чему хорошему не приводят. Принципы соревновательности, инстинкт охотника, категоричность, определенность, мужская победительность (аналогично и у женщин) - все то, что характеризует параметры западного активизма, у нас не только не работает, но разбивает и разрушает возможности. Лучше сядь и жди, когда труп врага пронесут мимо порога твоего дома. Здесь не работает западная идея: догнать, убедить и перегнать. Европейство в русских отношениях поверхностно и дурашливо.

Но ты не сядешь на пороге.

Если в тебе есть хребет, ты преодолеешь мужское самолюбие. Это нетрудно. Если ты не выдуманный, настоящий, ты преодолеешь и чувство хозяина ее тела. Это сложнее, но - преодолеешь. Но зато тебя задолбает надежда. Надо сесть в тюрьму или быть брошенным, чтобы понять, что надежда может быть самым заклятым твоим врагом. Ты позвонишь ей однажды на работу, у нее будет грустный голос. Как ты обрадуешься!

- Почему у тебя грустный голос?

Любовь любит примитивные формы изложения материала. Она ответит:

- Я грущу по прожитой с тобой жизни. Все-таки в ней было немало хорошего.

- Ну и вернись ко мне, - тупо скажешь ты.

Она глубоко вздохнет. У нее будет целый период глубоких вздохов в разговорах с тобой. Не спеши радоваться. Это плохой знак. Это клиническая смерть любви. Возможно, она хочет перевести тебя в другое качество, оставить возле себя, она хозяйственна, ты ей пригодишься в жизненном хозяйстве, найдется роль, ты же ей все-таки тоже "не чужой человек" (когда она тебе это скажет, ты взвоешь). Беги, мужик, что стоишь, беги, а она подбирает крошки, как Брик подбирала Маяковского, который сохранился в истории самым брошенным мужчиной XX века. И будь ты хоть генералом, хоть второкурсником, хоть издателем новейшей французской философии, суть от этого не меняется: ей нужен не ты.

Не становись Маяковским. Не пиши перед смертью, что она часть твоей семьи, не вези ей из Франции "рено", пусть ей ее Брик возит. Или становись и вези "рено" и пиши, что она - часть семьи. И Татьяна Яковлева тебя тоже бросила, Маяковский. Я помню, как с ней разговаривал о Маяковском в Коннектикуте. Она, конечно, гордилась, что ее любил Маяковский, хотя, по ее словам, он не был таким талантливым, как Бродский, но зато очень остроумный, очень-очень остроумный, и напрасно говорят, что у него было что-то не то по мужской части. Все было то. Но она говорила так, что было понятно: она его не любила. Вот ведь гений, а - не любила. Яковлева с интересом посмотрела на меня.

- Ну, разденьтесь и поплавайте. У нас в бассейне вода из океана.

Я разделся и поплавал. А она сидела и смотрела. Она была высокой, худой и, по-моему, красивой старухой. Ее вполне можно было трахнуть, став в ряд с Маяковским, но она была с палкой и скрипучая, и муж Либерман рядом. О любви можно писать только сырыми словами, а не так, как писал Маяковский, муча перчатки замш.

Она расскажет тебе свои сны. Ты ей снился. У вас будут разные сны. Тебе будут сниться кошмары, тебя будет жрать во сне всякая нечисть, будет много крови, а ей будут сниться сны о том, как она на инвалидной коляске уезжает из дому, в котором жила с тобой.

- Ты подумай, что тебе снится! Инвалидная коляска!

Она тяжело, шумно вздохнет:

- Ну расскажи, - скажет, - как тебе плохо без меня.

И тогда непонятно из какого боулинга на тебя выкатится ее шар с надписью:

" Жди меня, если хочешь".

Вот тебе еще один паяльник. И когда пройдет время, она тебе скажет:

- Как ты лажался! Ведь все было ясно.

- Я хотел тебя вернуть.

Вот это ты хорошо скажешь. Она не будет знать, что сказать. Она оставила после себя грязный след. Она грязно ушла. Она любила грязь, и грязь ее нашла.

У тебя, мужик, с головой не в порядке. Тебе захочется написать ей письмо, причем непременно с мстительными интонациями. И ты будешь писать его в голове по ночам, вместо того чтобы спать. Твою беготню она сочтет твоей мужской слабостью, она станет с тобой капризна, раздражительна, будет диктовать свои условия, в разговоре за ней всегда будет последнее слово. Если ты совсем охренеешь, ты будешь провожать ее до дому, где она живет со своим любовником, и поразишься ее бескорыстности: она ушла от тебя не вверх, а вниз по статусной лестнице, она живет в чужом углу, с чужими кошками - чтобы не жить с тобой.

"Бабье, - сказала мне моя 30-летняя домработница, хохлушка из Винницы, - похоже на собак, простите за неудачное сравнение. Им готовишь еду, кормишь - они даже к миске не подойдут. Но стоит взять у них миску и сделать вид, что ты уходишь, они бегут за тобой и требуют жрать".

Затем ты будешь страдать из-за паники. Что с тобой будет дальше? Как жить одному? Ты бросишься знакомиться с какими-то бабами, убеждать себя в том, что так надо, что Катя - ничего и Светка - тоже, но от Катьки будет нести гуталином, а от Светки у тебя начнется аллергия. Ты будешь в состоянии человека, которого лошадь волочет за ногу.

Она к тебе никогда не вернется. Через знакомых ты узнаешь, что она счастлива, что они куда-то съездили на край света, купили квартиру. Ты запьешь. Заболеешь. Начнется депрессия. У тебя не будет сил работать. Будешь сидеть смотреть в одну точку. После разрыва с Ольгой Хохловой Пикассо не мог писать картин в течение целого года. Как впечатлительны художники! Но зато у них есть Богом данная сублимация. Хуже бухгалтерам. Впрочем, для тупых все в конечном счете восполнимо.

А напоследок она скажет: если бы ты правильно себя вел при нашем разрыве, я бы не ушла.

А ты будешь думать: как же это - правильно? И рана останется на всю жизнь. И не будешь ты такой жизнерадостный, как прежде, никогда. Ты станешь подозрительным, как почти все русские люди. И все - весь город, весь мир, все ангелы - будут говорить, что тебя она бросила. Указывать на тебя пальцем. И тогда ты спросишь, а как надо было поступать.

А я тебе скажу, что так и надо было поступать, как ты поступил, может быть, только поменьше бегать за ней и надеяться, но это не получается ни у кого из живых людей.

Просто такая у тебя судьба - быть брошенным, да еще человеком твоей жизни.

А если ты скажешь: "Да не была она человеком моей жизни", - не поверю, и не собирай на нее компромата, и не говори, что ты ее придумал, что она не умеет любить. Она была твоим метафизическим отражением, вы с ней были ужасно похожи, но она полюбила другого при том, что когда-то любила тебя. И никогда не говори о ней плохо. За это, кажется, тебе будет большой бонус. Веди себя достойно, не ропщи на судьбу и не кури много и больше никогда не доверяй женщинам. Люби Бога и государство. Неуверенный, жалкий, одинокий, ты годами теперь будешь ждать, прежде чем снова решишься полюбить.

Возможно, это хорошо - пройти через опыт брошенности, понять свои границы и свои слабости, не быть высокомерным идиотом. Впрочем, я не уверен. Впрочем, смотря для кого. Одни на мине подрываются, а ты - на любви. Не надо было полностью вкладываться, затевать общее кровообращение? Да ты что! Просто такая вот у тебя судьба. Быть опущенным. Ничего не поделаешь.
Виктор ЕРОФЕЕВ

+3

Комментарии

Xanthos аватар
0

Конечно данный текст уж больно трагичен, особенно о том, что весело и жизнерадостно так никогда не будет. Считаю, что автор специально так написал. Человек действует от противного и многие скажут, "НЕТ! Будет! Я смогу, все будет иначе". Этот текст нужно воспринимать, как данность и пытаться научится так не делать.
Конечно будет! Тот кто ищет, тот найдет. Вы задумывались над тем - для чего дается первая любовь человеку?! Настоящая первая, та от которой и бабочки, и всем хочется сказать, как ты счастлив, зачем она дается человеку?! Я считаю, чтобы научиться терять. Ведь это тоже необходимо понять, часто многое не совпадает и уж тем более растворяться в другом человеке - "не АЙС". К примеру в религии так и сказано - "не сотвори себе Кумира!". А мне что и 14, что и в 24 - каждый раз любовь приходит, самая, самая и конечно на всю жизнь))) только лица меняются)
_____________________
Все только начинается!


Sweet Lana аватар
0

Я считаю, чтобы научиться терять.

:) расставание - встреча с самим собой

а для чего дается вторая, четвертая и восьмая? :))))
действительно ли приходит "навык терять", если сама "любовь" по ощущениям не меняется??

to Перламуть:
я бы даже сказала больш: манера пост-модерновая - это манера "продаваемая" (без этого ведь не обошлось) :)
для писателя литература не только способ самовыражения, но и "хлеб насущный" и здесь приходится учитывать "модерновые" потребности публики
в зависимости от того на какой тираж и какой доход идет расчет
а все, что сейчас массово и прибыльно, то "немного черезчур", дух нынешнего времени сейчас такой :)
*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"**"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"
Гори чтобы Светить


Xanthos аватар
0

Все когда-то бывает в первый раз, не так ли Sweet Lana ;)
Сама любовь это состояние самого человека, человек любит для себя, конечно если его любовь не разделяют это не любовь, по крайней мере не ответная.
Согласен открывает глаза на себя самого.
_____________________
Все только начинается!


Перламуть аватар
+1

нуу.. я бы сказала, что любой вид искусства "продаваем" (в нормальном, не пошлом смысле слова) потому как публичен. Но всётки я думаю (и верю:) ), что изначально мотивом к творчеству служит самовыражение, и даже, чем сильнее этот мотив, тем и материальный "выхлоп" бывает круче, но об этом как-то думается в третью очередь.
А пост-модерн (понимаем/принимаем мы его или нет, всётки искусство:) )
В любом виде деятельности, как и в жизни вообще, желая угодить - никогда не угодишь.
для Sonpul: возможно, она "ушла" гораздо раньше, чем посадила розы и забила морозилку маслом (а зачем, кстати,столько масла?:) ) но вы (а вы не один такой среди мужчин, "невосприимчивый":) ) не заметили этого её ухода. А что ей было делать во время ожидания "подходящего момента" чтобы уйти окончательно? Конечно, жить как ни в чём не бывало. Может, момента этого пришлось бы ждать долго, и что тогда, жить в состоянии войны? Войну нужно начинать, когда уверена. В том, что тыл надёжно прикрыт:) Женщины хитрее мужчин. А что касается ваших "поисков" - не ищите вы вообще никого! Всё "найдётся", когда придёт время.
И вот ещё мне надумалось: вы не терять научились, а "научились" бояться начинать. Потому что когда действительно научиваешься терять, это значит, что приходит понимание того, что нет в мире ничего вечного (ну, ничего же нет вечного?:) ) и ничто/никто в мире вам не принадлежит. А значит, всё когда-то заканчивается, и это - нормально. Если этому научиться, то не страшно "подойти"...:)


Alenka аватар
0

для Sonpul: возможно, она "ушла" гораздо раньше, чем посадила розы и забила морозилку маслом (а зачем, кстати,столько масла?:) ) но вы (а вы не один такой среди мужчин, "невосприимчивый":) ) не заметили этого её ухода.

+1
_____________________________________________________________________________________________
Любовь - это сделать счастливым того, кто хочет сделать счастливым тебя - тем, чтобы позволить ему это сделать :)


Sweet Lana аватар
0

что изначально мотивом к творчеству служит самовыражение, и даже, чем сильнее этот мотив, тем и материальный "выхлоп" бывает круче

в принципе верно :)
но мне все же видится, что соединить искусство и безнес если и возможно, то весьма не просто
если понаблюдать, то "первичный мотив" цепляет определенную аудиторию и в принципе она становится постоянным и весьма стабильным потребителем, но чтобы увеличить обороты до масштабных объемов (это уже зависит от амбиций и целей автора) приходится от части "подстраиваться" под потребителя
вот здесь уже (соблюсти грань "своя идея" плюс "потребности аудитории" ) получается не у всех, чаще идет, либо полный уход под потребителя (доходы кружат голову, видимо, хотя скорее это в случае, когда начальным мотивом был именно "доход", а не творчество) либо автор слишком уходит в свою "идею", и в себя, полностью забывая про аудиторию и по сему "идея" так и остается не раскрученной, не востребованной и, соответственно, не принося "ощутимого" материального выхлопа в конце концов разочаровывает самого автора :) такие вот мысли мутные ))))

по поводу Sonpul тоже добавлю
где-то была фраза "впервые остался наедине с самим собой"
скорее всего приятного в этой встрече оказалось мало (что вполне нормально, если встречи редкие, то иначе и быть не может) :))) "не могу подойти" и "не те" - это все тот же страх "увидеться с собой" еще раз, бегство от этой встречи, от ее дискомфорта (что-то типа страха смотреться на себя в зеркало, когда недоволен собой)
думаю, стоит попробовать подружиться, перестать СЕБЯ бояться, бояться себя брошенного, себя покинутого
"научиться" - это значит научиться НЕ ИЗБЕГАТЬ потерь, а ВОСПРИНИМАТЬ их ЛЕГКО, а легкость она в любом деле приходит с опытом, возможно через это нужно пройти несколько раз (не нужен конвейер, как было верно отмечено), все зависит от того насколько глубоким будет анализ и копать нужно опять же не вместе "как сделать так, чтобы это больше не повторилось", а в месте "почему мне так больно, тяжело, страшно и т.д." что именно напрягает, что именно пугает и так ли все это действительно страшно?

не совсем в тему, но просто вспомнилось, как мальчики-пикаперы бегают весной по улицам,подходят знакомиться, телефон спрашивают )) раз тридцать в день их посылают )) и после "посыл" уже вообще у них никакой реакции не вызывает ))
*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"**"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"
Гори чтобы Светить


0

Научиться терять... по мне так я действительно научился. Я начал бросать или отказывать женщинам ибо запустился конвеер "не тех". Конвеер это очень сильно преувеличенно, ибо счет идет на единицы. Но такого у меня раньше не было. То боюсь подойти, то "не та". Двухмиллионного города становится мало для того что бы найти спутницу. Но чаще всего, конечно же, боюсь подойти. Похоже заработал комплекс неполноценности который может остаться на всю жизнь и вероятно это и имел ввиду автор "модернового" рассказа.
Мужской логики явно не хватает что бы понять поступки женщины. Перед тем как уйти она посадила розы и забила морозилку сливочным маслом. Потом началась война.


Sweet Lana аватар
0

Читала, не зная авторства. И при всем желании проникнуться болью человека, стать соучастником событий, как-то по со-страдать герою....
не получалось
дочитав до "титров" стало ясно в чем дело
не близок мне автор, как личность, увы

вопрос про "удивляющую реальность" очень понравился :)
это ведь искусство, сублимация, если хотите :)
а не научный трактат, претендующий на "терапевтическое действие"
наука - исксусство без эмоций! :))))

но даже если и так на него смотреть...
бывают эмоции в искусстве на грани, на пике, на верхней ноте, когда человек достает сердце, как горьковский Данко и готов его тебе отдать и ты ВЕРИШЬ, что так оно и должно быть
а бывает "истерит, истерит о чем-то" и воспринимается также, как-то пошловато и вульгарно чтоли...
вот не могу сказать чего не хватило здесь
описано неплохо, действительно точно, действительно жизненно, но с полутонами автор заигрался: где-то переборщил, где-то недомешал (на мой вкус)
оттенки не те, акценты не там

реальность - она у каждого своя, кто какую захочет, тот такую и получит :)
и у автора не так все угрюмо в жизни, как в опусе
здесь скорее всего на момент боли все ощущения переданы
именно тогда казалось, что ничего уже не будет, именно тогда он чувствовал себя "ТАК"
но это проходит, особенно если есть желание из этого выйти
*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"**"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"*"
Гори чтобы Светить


Перламуть аватар
0

у меня абсолютно такие же мысли, Лана:)
читала и думала: да чтож такое-то???..:)) пока до авторства не дочитала:)
и поддерживаю: это не научный трактат, это литература
история, описанная автором в свойственной ему пост-модерновой манере.
а значит, относиться к этому, на мой взгляд, нужно "бывает и так.." и не более того:)


0

Угу...Так все и у меня происходило. И происходит. Только без свиданий, писем и провожаний к дому любовника. 12 с лишним лет были вместе . Даже предположить не мог, что жизнь в 35 лет мне выпишет таких вот трандюлей. Я отключил известный ей номер моего телефона и на этом все... Имею ли я право её игнорировать? С другой стороны, я фактически впервые в жизни остался один на один с собой. Меня как бы перенесла машина времени. Первое
время знакомые говорили что я похудел и помолодел, а позже, что высох и постарел. Хорошо senses старый случайно(?) нашелся, очень сильно помог соединять трубочки порванного кровообращения. Далеко не сразу получалось, самого себя как оказалось я и не знал. То вену в артерию воткну, то ещё чего куда... "Ремонт" идет 1,5 года. А Виктор Ерофеев вот так вот взял и рассказал что будет. Что серьёзно? "...И рана останется на всю жизнь. И не будешь ты такой жизнерадостный, как прежде, никогда..." Только не примите мой коммент за жалкую плаксивую историю, просто реальность иногда удивляет.


Adelana аватар
0

где то на середине опуса можно остановится и перестать вести себя как полный мудак
вот после этого

Лучше всего сразу разворачивайся и уходи.

===================================
Пускай в Аллаха верю я, и в Брахму ты,
Но воевать с тобой не буду из-за веры.
Ведь наша жизнь – совсем не шашки и не шахматы:
В ней серые играют против серых.


Alenka аватар
0

Сильно...
И очень жизненно...И все так и есть :(
_____________________________________________________________________________________________
Любовь - это сделать счастливым того, кто хочет сделать счастливым тебя - тем, чтобы позволить ему это сделать :)


Перламуть аватар
0

аа.. это Ерофеев..
тогда ладна :))