Это запись из чужого блога. Просто понравилось :)
------------------------------------------------
Это история о финансовых пирамидах, безумных брокерах, ревнивых женах и иже с ними.
Яркое утреннее солнце отражается от блестящего металлика офисных высоток и заигрывает с субботними витринами роттердамских витрин. Индонезийский дедушка, владелец антикварной лавки, расставляет на улице салатно-зеленые кресла с позолоченными подлокотниками, афро-голландская цветочница кокетливо музицирует своим необъемным арсеналом бижутерии, любитель-джоггер со смешными голыми коленками разминается на светофоре. Яна едет в бизнес школу. У вас так бывает, когда просыпаешься, выходишь на улицу и чувствуешь, что попал в рай, чувствуешь до такой степени, что хочеся ущипнуть себя за нос, чтобы убедиться в реальности происходящего?
Во-первых, конечно, солнце. Недаром по гороскопу я Лев, солнечное создание, неровно дышащее при виде всего блестящего? А во-вторых, поняла, в чем смысл жизни. Представляете? ПОНЯЛА!!!!
В последнем номере журнала Опры Уинфри есть статья, которая называется Just in time.
Для людей, далеких от экономики, поясню, что это выражение «точно вовремя» появилось как характеристика бизнес модели Тойоты. Тойота отказалась содержать на своих заводах большое количество запасов и комплектующих. Они начали делать машины по принципу суши-бара. Суши начинают делать только тогда, когда пришел клиент, а не заранее. Менеджеры Тойоты - первые, кто попытался планировать, сколько всяких деталей им нужно каждый день, они отказались от лишних запасов и потребовали у своих поставщиков, чтобы те привозили им необходимые материалы точно вовремя.
Предыдущий опыт автомобилестроителей и прочих конвейерных производств основывался на принципе «Just in case» - «на всякий случай». То есть нужно содержать много запасов и лишний персонал на тот случай, если что-то пойдет не так, ибо ни на кого в этом мире нельзя положиться.
Статья у Опры посвящена тому, что принцип «на всякий случай» может сильно усложнить нашу жизнь и лишить ее всякого удовольствия, тогда как принцип «точно вовремя» может сделать нас счастливыми, как розовый слон.
Я просто расскажу, как я это вижу, а вы решайте сами. Принцип «на всякий случай» основан на мироощущении, что в этом мире всего на всех не хватит, что нужно готовиться к худшему, что нужно быть осторожным и запасливым. Принцип «точно вовремя» основан на мироощущении, что в этой жизни всего на всех хватит, что жизнь – это не борьба, а полная чаша и рог изобилия, что когда тебе понадобится помощь, деньги, время или здоровье, это у тебя будет, не надо ждать подвоха за каждым поворотом.
Например, самые лучшие мои достижения, то чем я больше всего горжусь в жизни - это моя семья, мои дети, мой прогресс в карьере и мои друзья. Я искренне считаю, например, что любви в мире полно, и что любовь не нужно заслуживать, что меня будут любить за то, какая я есть. Я не пытаюсь заслужить любовь, не боюсь, что кто-то меня разлюбит, не пытаюсь контролировать, как Андрей или дети проводят свое время, не пристаю к ним с вопросами «ты меня уважаешь?», не устраиваю сцен ревности и не требую доказательств этой любви.
С другой стороны, есть много женщин, которые постоянно стремятся контролировать своих мужчин и детей (на всякий случай), не верят, что те их любят и ценят, во всем ищут подвох, двойной смысл и ждут неприятностей...
Моя любимая подруга не решалась развестись со своим мужем три года – (мужем - практически законченым наркоманом, к слову сказать) просто из страха, что вдруг она одна не справится. Она – управляющая банком, справляющаяся с банком, двумя детьми и мужем –наркоманом, боялась, что не справится одна без мужа, который забирал у нее деньги и постоянно подвергал семью риску?????
Я уверена, что найду работу, что работы для меня и для всех моих конкурентов полным-полно в этом мире. Поэтому я не боюсь потерять работу. Это может случиться, но это не такая уж трагедия, которая парализует все мысли. Не нужно заискивать перед начальством или занижать свои зарплатные запросы во время кризиса ... на всякий случай. В Германии у меня была коллега, которая боялась уйти с работы в 7 вечера только потому, что начальник еще на работе. Ей нечего было делать все это время, но она на всякий случай сидела на работе и уходила только после ухода начальника.
Я не боюсь заболеть, не боюсь, что мои дети заболеют или что у них будет на что-нибудь аллергия, не боюсь, что у них разовьется какой-нибудь комплекс, не держу дома много лекарств и не запрещаю детям ходить без шапки или есть мороженое на улице... на всякий случай.
С другой стороны, две проблемы, где я постоянно перестраховываюсь и наступаю на грабли - это похудение и вождение машины. Раньше это был еще и шоппинг про запас. То был шоппинг в пост-советской России, когда я боялась, что завтра чего-то не будет или не будет моего размера или будет дороже, поэтому нужно брать сейчас. Потом, когда денег стало более или менее достаточно, все эти запасы я повыкидывала к чертовой бабушке. Сейчас у меня много обуви и книг, но их я не выкину ни за что, сколько бы ни зарабатывала, в этом есть большая разница. Консервы скумбрии или старые «добротные» свитера я выкинула десять лет назад без всякого сожаления.
Я боюсь водить машину, так как «мало ли что может случиться» за рулем. Перед тем, как сесть в поезд Люксембург – Роттердам я покупаю салат и сок в дорогу – на всякий случай, если проголодаюсь. Видите проблему? – Я вижу.
Как только начинаешь что-то делать не потому, что тебе это надо сейчас, а на всякий случай, про запас или на черный день – сразу же оказываешься где-нибудь не там, где собирался. Квартира захламляется, желудок и подавно, ты общаешься не с теми людьми, которые тебе нравятся и тратишь время не на то. Сколько у вас есть подружек, которые из последних сил «держатся» за несчастный брак, только потому что боятся, что их никогда никто больше не полюбит? А сколько людей «держатся» за нелюбимую работу?
С другой стороны, все самое лучшее, что у меня есть в жизни, я получила без борьбы и без каких - то особых заслуг. Прекрасный день, солнце, секс, здоровье, книги, друзья, возможность путешествовать, видеть природу, встречать людей, а еще интернет, музыка, хорошие фильмы - это все буквально свалилось мне на голову. Как и всем нам. Это я к тому, что если жизнь была со мной щедра до сих пор, и не просто щедра, а щедрее манны небесной, зачем же готовиться к худшему? С какой стати?
Сегодня в бизнес школе мы изучали скандальный случай Soci?t? G?n?rale и ее зарвавшегося трейдера Жерома Кервиля, который в январе 2008 года уронил на обе лопатки весь мировой фондовый рынок и нанес SocGen около 5 миллиардов евро убытков. Удивительно, что этот случай уже успел попасть в учебник, который лежит у меня на столе в марте 2009 года!
Профессор сказал, что в следующем издании наверняка на этом месте в учебнике будет Берни Мэдофф, который обманул своих инвесторов в 2009 году миллиардов эдак на 60. А до этого в учебнике был Карло Понци, прадедушка финансовых пирамид. Про Мавроди они, конечно, не знают, но, как я поняла, в каждой стране полно своих Мавроди.
Мы обсуждали, что же способствует такого рода преступлениям и как их можно если не предотвратить, то поймать на ранней стадии. Ведь все эти креативщики не начинали спекуляции с миллиардами, они пробовали свои силы понемногу, и постепенно входили во вкус. Причем, никто из них не был бедным, никому не грозил голод или увольнение. Много было всего сказано... Думаю, вот что будет интересно. В 2006 году Кервиль заработал примерно 120 тысяч евро, около 70 тысяч была его годовая зарплата, и еще около 50 тысяч он заработал в качестве бонуса. Для 30-летнего трейдера ведущего банка не так уж много. Кервиль рассказывал потом журналистам, что если бы не эта история, то в 2007 году он бы получил бонус примерно в 300 тысяч евро, то есть повысил бы свою зарплату в 4 раза, даже если бы не ввязался в те рискованные операции. Это был бы уже серьезный прогресс. И прогресс был бы практически гарантирован, бонус был уже подписан. Казалось бы, чего ему не сиделось спокойно с таким-то бонусом? Тем более, что бонус ему платили не столько по результатам его личной прибыли, принесенной банку, сколько по результатам работы отдела и всего банка в целом. 2007 был хороший год. Причин для беспокойства в Европе тогда особенных не было. Его спросили, на кой черт он рисковал? Он ответил, что для того, чтобы привлечь внимание, чтобы заслужить репутацию финансового гения, чтобы самоутвердиться перед другими трейдерами... Журналисты опросили коллег Кервиля, сокурсников, профессоров... Кервиль не был гением, не был звездой, не был любимцем публики, скорее он был закомплексованным тихоней c наполеоновским комплексом, который завидовал более успешным коллегам, завидовал тем, кто получил более престижное образование во французских Grandes Ecoles, тем, у кого все получалось легко и просто, тем, кому не надо было так рисковать. Кервиль утверждал, что все вокруг так делали. Делали, но не в таких размерах.
Когда Мэдофф вконец зарвался и предложил своим сыновьям поучаствовать в припрятывании последних крох с барского стола, именно сыновья, через адвоката, сдали папашу властям.
Так вот. Я подумала, как же этот случай соотносится с теорией что жизнь щедра и что всегда нужно рассчитывать на лучшее? И поняла, что те, кто не боится потерять все и начать сначала, те рискуют в меру, но не зарываются. А те, кто боится, безумно боится, что их удача временна, что завтра кто-то придет и все отберет, что такой момент больше никогда не повторится, что это был последний и единственный шанс – те именно и совершают всякие безумные авантюры и преступления. Быть оптимистом – это не значит жизнь одним днем, а завтра хоть трава ни расти. Как раз наоборот, быть оптимистом – это понимать, что завтра будут еще взлеты и падения, новые возможности и новые шансы, поэтому нет смысла ставить все состояние на одну последнюю карту сегодня и пускать себе пулю в лоб, если карта не сыграла.
---------------------------------------------------------------------------
Оригинал и автор здесь: http://fleurf.livejournal.com/116275.html
Комментарии
Стрелец (0):
Правильная статейка, позитивная!
Меня вона все ругают, что я разгильдяй.
А мое кредо: "разберемся". :))))))
Рааскажу 2 веселых истории, связанные с дальняком из Москвы на юга.
Оба раза семьей с двумя детьми.
1. Была история со мной, открылся капот на 120 км/ч. В итоге пробило люк на крыше.
Все починил, а на люк решил не тратиться вырезал оргалит и приклеил скотчем. :))))
И, вот поехали на юга.
Через 200 км, люк улетел нах.
И вот так с открытым небом над головой чесали 1200 км.
Хорошо дождичка не было. :))))))))))))
2. Следующий дальняк на вазовской десятке.
Через 150 км, педаль сцепления ушла в пол.
Ну, думаю тросик порвался. Вариантов нет, торможу попутку, чтобы до ближайшего населенного пункта дотащили.
Минут 40 ловил, раннеу утро было.
В итоге останавливается чел на такой же тачке. Говорит, у меня на всяк есть тросик, на меняй.
Я говорю: у меня ключей нет.
Он: на ключ на 10-12, другие не нужны, а у меня 2 штуки.
Я: я не умею.
Он: давай, я сам.
В итоге он капот открыл, сделал одно движение, и говорит готово.
Я: как это?
Он: у тебя все в порядке, тросик просто слетел с паза.
:))))))))))))
Клюква (0):
ой, я представила себе эту картину, валяюсь от смеха :)))))))))
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.
Наталек (0):
Вотыменна
А если бы, Стрелец, этот мужичок жил бы по японскому принципу? Где и когда бы ты машинку починил и сколько бы это стОило?
Мне кажется, что этот принцип для нас вполне применим, только если у кого-то будет всего "про запас".
Стрелец (0):
Самое занятное, что из истории с сцеплением, каждый сделает свой вывод, подтверждающий его правоту:
Мужичок: мол, вот как хорошо быть запасливым.
Я: я опять разобрался.
Клюква (0):
Наталек, я верю в то, что случайностей не бывает :) На тот момент рядом со Стрельцом оказалася именно такой мужичок, который был нужен :) не по-японскому принципу который :)))
Ну, и потом, Наталек, зачем перегибать палку?
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.
Наталек (0):
Хорошая статья, хорошие мысли.
Честно.
ТОлько у нас все немножечко не так.
Муж с сотрудниками сидит на работе до 20-21 часа, если присутствует начальница. Ибо были прецеденты, когда ей в десятом часу вечера требовался срочно и позарез кто-то для выполнения срочной работы - а люди, естественно, в это время уже уходили домой. На след. день устраивался скандал с угрозами лишения бонусов, депреимрования и проч. неприятностей. и сакраментальной фразой "Если вас не устраивает что-то здесь, то может, вы поищите в другом месте?"
Вот и сидят.
И сидят не только там, но и во многих других компаниях.
"На всякий случай".
На Just in time перешли многие автосервисы. Спросите у автолюбителей: в какие сроки обещают привезти мало-мальски распространенную запчасть? Ремонт по КАСКО (вернее, запись) растягивается на полгода вперед - именно из-за отсутствия запчастей. Их же надо сначала заказать (в той же Японии у Тойоты, Сузуки и т.д.), потом привезти... Сроки - огромные. После перехода на эту систему автовладельцы даже новых автомобилей вспомнили а "разборках", куда можно подъехать и снять с бэушного автомобиля нужную деталь за полцены. Я таким образом набрала бэушных деталей на ремонт своей почти новой иномарки за 3 дня - а если бы заказала в сервисе, ждала бы 4 месяца.
К вопросу о соках в дорогу. Выезжая куда-нибудь подальше от Москвы, на всякий случай беру с собой канистру бензина. Думаю, никому не надо рассказывать о том, что с удалением от Москвы растет шанс напороться на ослиную мочу. Сколько в этом случае будет стоить ремонт автомобиля - тоже умолчу.
Вывод:
очень хочется жить по принципу Just in time. В общем-то, уже переходим. Действительно, не создаем продуктовых и посудных запасов на "случай войны" и проч.
Но то ли мы в России все еще на фронте, то ли еще по какой причине - Just in case экономит нам время, силы и средства.
Не наша это модель. Пока.
Клюква (0):
Не, тут не на страну грешить надо :) От страха в первую очередь избавляться :) Т.е. решать проблемы по мере их поступления, а не готовиться к ним заранее :)
Если мужа твоего не устраивает такая работа - почему он там работает? Если устраивает - почему жалуется?
С политикой автосервисов я совершенно согласна, зачем морозить деньги в железе? А сервис не может быть бесконечным, иначе однажды компания превратится в благотворительную организацию :)
Про канистру бензина даже не знаю, что тебе сказать :)) Без проблем заправляюсь на любых заправках :) Совсем уж какашку в бак не зальют, а если и зальют - ну, прочихается машинка и дальше поедет :)
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.
Наталек (0):
Клюква, если мужа не устраивает на работе только это - на твой взгляд, в данное время вполне разумно уйти и заняться поисками другой работы?.. Лично я так не считаю.
Клюква, это может только означать, что ты работаешь в автосервисе и не водишь машину. Что странно - учитывая твои рассуждения о бензине.
Думаю, что ни один автолюбитель не захочет несколько месяцев ездить на разбитой машине либо заморозить ее в гараже.
Для меня, как для потребителя, данная политика абсолютно неприемлима. Кстати, сами автосервисы (по крайней мере, дилеры) рыдают из-за этой политики: нет запчастей - нет работы. Они вынуждены зачастую простаивать, потому что такова политика той же Тойоты, Сухуки, Мицубиси и проч., дилерами которых они являются. Японцам нас не понять: у них все поступает на склад мгновенно.
Никогда не заправляюсь на ЛЮБЫХ заправках. Так как достоверно знаю, на какие деньги налечу, если зальют какашку. Машина прочихается - это глубочайшее заблуждение. После этого как минимум - чистка топливной системы.
А где-нибудь посреди бескрайних просторов, например, Карелии или Сибири, вдали от нормальных дорог хороших заправок не бывает.
Решать проблемы по мере поступления? ТО есть заливать что угодно и спокойно относиться к тому, что придется почистить несколько агрегатов вместо того, чтобы заранее обдуманно и бережно относиться к авто?.. Жаль, что нет смайликов с выпученными глазами.
Клюква (0):
Наталек, хозяин - барин :))
Таа нее, все наоборот :))))
Наталек, я, видимо, на какашечный бензин не нарывалась :))) Ну, так я и дальше Тулы на машине не ездила.
Нет, проблему, конечно, нужно постараться предусмотреть. Не надо выпученных смайликов :))) Но вам же все равно не хватит канистры бензина, чтобы доехать до Карелии и обратно. Значит, все равно придется заправлять машину на каких-то какашечных заправках. Так к чему тогда вообще разговоры про плохой бензин в регионах, чистку топливной системы и канистры про запас?
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.
Наталек (0):
Смотри.
японский вариант: я еду и заправляюсь там, где меня застигнет безбензинье. Может, мне повезет, может - нет. Либо я доеду, либо налечу на очень большие деньги из-за пеленого бензина, либо машина встанет вообще из-за того, что заправок не будет.
российский вариант: я еду, узнав ЗАРАНЕЕ (на сайтах и у знакомых) проверенные заправки на маршруте. Но если у меня будет кусок пути, где однозначно вдалеке федеральные трассы, брендовые заправки и вообще есть шанс, что в какой-то момент бака не хватит (а с нами такое случалось, когда бензин быстро расходовался из-за тяжелых дорог, гораздо раньше "рассчетного" времени - ну нету нигде заправок, хоть ты тресни) - я возьму канистру с бензином. Либо я ее использую, доеду на этом бензине до нормальной заправки и минимизирую шанс налететь на бабки в автосервисе, либо просто она у меня будет занимать некое место в багажнике.
Хочешь сказать, что фактор страны прибывания тут не играет роли?
Оч. даже играет. Не представляю себе, чтобы в Японии можно было бы залить какашку в бак, сомневаюсь, чтобы там не было в достатке заправок. И расстояния у них таковы, что тебе что угодно куда угодно в считанные часы притащат.
Клюква (0):
Наталек, из всего этого я могу сделать лишь один вывод - вам просто ужасно нравятся такие дальние автопоходы, со всем вытекающим "геморроем". :)))))) Ну, это как походники - тащат на себе котелки и палатки, потому что балдеют от этого. Так и вы. :)))))))) Иначе, зачем ехать на машине хрен знает куда, тащить канистры с бензином, рисковать автомобилем, если можно сесть на поезд/самолет и доехать куда требуется. :)))))))
И это вы не "про запас" бензин с собой тащите, это просто атрибут в вашем хобби такой :)))))))))) "Про запас", это когда альтернативы нет и от этого страшно :))) А у вас в данном конкретном случае альтернатива имеется, но вы сознательно делаете другой выбор - в пользу канистры :)))
Вощем, написать я написала, исправлять ничего не буду - лень :))) Так что сорри, если в предложении есть какие-то повторения или ошибки :))))
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.
Анютины глазки (0):
Прикинь Клюковка, есть такие места, где действительно добраться, до того же поезда или самолета, можно только на машине, и то не на всех и не всегда. Особенно зимой)))))) ( и прикинь! там ЛЮДИ живут! Ага, я например)
И все российские хитрости тут приемлимы, и может быть конечно японцам смешно, зачем русские войлоком нарывают в ДЖИПАХ моторы, оборжутся наверное, ... или мы над ними, в тайге.Все относительно.
А по поводу про запас... не русская модель, и не из-за страха. ИХМО.
Чтобы уйти с бензиново-машинной темы пример: за ночь на фиг снегом двери завалило, и провода повисли, электричества нет, дверь блин откапывать часа два, а дети меж тем есть хотят , ну и че? Про запас тут ниче не надо иметь? Нет? Ну попробуйте обойтись хотя бы без бензогенератора, по японски. ))))))
Текс кстати читала в блогах на яндексе, понравился локаничностью, но не моделью
Клюква (0):
Анютины глазки, вы ведь в тайге не в ссылке, а по доброй воле :) Было бы вам там совсем фигово - перебрались бы в другое место, я уверена.
А принципы эти не надо доводить до абсурда. Понятно, что в какой-то мере мы все запасаемся чем-то, ту же булку хлеба не на один день покупаем, а на два-три :) Тоже "про запас" получается, но мы же не будем доходить до маразма. Речь о тех "запасах", когда люди не уверены, что беда произойдет, но уже боятся и заранее к ней готовятся - а вдруг все-таки произойдет, т.е. готовятся к худшему и в итоге это худшее и случается, подтверждая и усиливая их страхи. Я лично так поняла статью.
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.
Alenka (0):
А Анютины Глазки и не жалуется,по-моему :))) Просто говогрит о том,что в таких ситуациях надо иметь запас.
И в описанной ею ситуации-эх,завалило б меня в доме снегом да с любимым мужчиной и запасом всякой разной еды-питья и дровами-топили б печку ,ели-пили и... :)))(правда,я больше всего любила быть на даче вдвоем в дождь,сорри,че-то накатило :))) )
_______________________________________________________________
Жизнь-это 10% того,что с вами случается и 90% того,как вы на это реагируете
Наталек (0):
Ну, это мы просто уперлись в бензиновую тему. Думаю, что все-таки актуальнее мой пример с запчастями в автосервисе.
Тут подумалось:
все-таки для жителей мегаполисов этот стиль жизни явно "по плечу".
Когда увеличиваются расстояния и с увеличением этих расстояний падает уровень доступных сервисов и услуг - вступает в силу принцип "про запас". Просто потому, что нет шансов быстро (как того хотят те же японцы) удовлетворить потребности частных лиц и компаний.
Где-то так...
Клюква (0):
Наталек, на мой взгляд, принцип "про запас" включается тогда, когда человек боится наступления непредвиденных ситуаций и считает, что "запастись на всякий случай" - это единственный выход из возможной ситуации, других альтернатив не видит просто :) Т.е. ключевое слово - страх. Во всех остальных случаях, когда человек предусмотрительно чего-то "запасает" - это его спокойный сознательный выбор из нескольких возможных вариантов. Как вот у вас, например, Наталек, с бензином :)
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.