olis аватар

Я сам обманываться рад?

Аспекты, которые открывает наука в человеческой психике, человеческий эгоизм переворачивает на использование ради эксплуатации другого и возвышения себя. Некоторые приемы "манипуляторов", в которых они возбуждают личный интерес эгоизма партнёра:

1. Начинают вас превозносить. Лесть.
Чтобы добиться своего, манипуляторы часто начинают с похвал в ваш адрес. Сделав комплимент, человек вполне разумно полагает, что вам будет очень трудно после этого сказать ему «нет». Вы же не захотите думать, что вы не заслужили эти комплименты? Так думает манипулятор. Но лучше сказать, что вы считаете, что не заслужили этих комплиментов.

2. Провокация ревности.
«Это был ничего не значащий флирт!», «Он просто угостил меня коктейлем!» или «Предложил подвести домой» - часто эти фразы просто взрывают мужской мозг. Мужчина – собственник и никого не пустит на свою территорию. Поэтому хозяйкой этой «территории» становится женщина, которая и контролирует ситуацию.

3. Выбор без выбора.
Человеку предлагаются на выбор два варианта, при этом либо один из вариантов неосуществим, а второй выгоден предлагающей стороне, либо оба варианта выгодны тому, кто делает предложение.

4. Незавершенное действие.
В этом случае ставка делается на человеческое любопытство. Внимание человека притягивается к незавершенной фразе или действию. Этот трюк часто используется в сериалах для того, чтобы удержать зрителей у экрана. Создается интрига.

5. Количество повторений.
Люди воспринимают информацию не с первого раза. Если вам нужно донести до людей какую-то информацию, сообщение нужно повторять 3 раза. Так они смогут лучше осознать, что от них требуется.

6. Отрицание сообщения.
"О, забудьте об этом", "Не придавайте этому значения." Или он может настаивать, что сообщение было неправильно понято: "Вы не уловили главного", "Речь вовсе не об этом".

7. Намеки.
Многозначительные намеки, допускающие любые толкования, удобны тем, что за них невозможно привлечь к ответственности, как за клевету. К примеру:
«Всякому понятно, на какие средства он приобрел престижную квартиру в центре города». Мысль слушателя получила нужное «направление».

8. Слёзы.
Все женщины знают, что самый простой способ доставить мужчине дискомфорт – это заплакать. Мужик готов выполнить самые необоснованные просьбы, просто чтобы остановить слезы. Девушки изучают этот женский трюк манипуляции с детства - отцы готовы на всё, чтобы успокоить любимую доченьку.

9. Пытаются вызвать у вас чувство вины.
Такая тактика манипуляции была успешна во все времена и на всех уровнях отношений между людьми. Самое печальное здесь то, что жертвы этой тактики поддаются требованиям манипуляторов не потому, что они так хотят, а потому, что они чувствуют, что «должны» это сделать. В личных отношениях это создает взаимозависимость, что крайне вредно как для отношений, так и для психологического здоровья.

10. Правило трех Да.
Человеческий мозг работает инерционно. Вы, наверное, замечали, что второй раз отказать намного проще чем первый. То же самое и с согласием. Достаточно 3 раза согласиться с собеседником, и на четвёртый раз согласиться с ним станет намного легче. Согласие необязательно должно быть вербальным, главное, что человек соглашается.

11. "Это не всё" методика.
Двухступенчатая методика получения согласия, в которой индивид начинает с повышенного запроса, а затем его снижает с тем, чтобы получить согласие. Фактически это модель поведения рыночного спекулянта, используемая в манипулятивных целях.

12. Трюизмы.
Трюизм — это самое очевидное утверждение, общеизвестная, избитая, банальная истина. Если вы в процессе переговоров говорите оппоненту: «Иногда люди принимают решения под влиянием чувств», «люди часто чувствуют облегчение, после того как заключат договор...» и т.д., то вы маскируете определенные инструкции под рассуждения.

+2