Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.) Однако этот метод обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.
Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети в течение двух-трех лет до поступления в школу выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова, а логопеды помогают им преодолевать дефекты звукопроизношения. Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ (4 с. 152). Педагоги, логопеды, психологи убеждают родителей, что грамотное письмо невозможно, если до школы не сформировать у ребенка фонематический слух. И приводят в подтверждение своих слов неграмотность современных школьников.
Цитата:
Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: Про кого говорится в тексте?, — уверенно отвечали — про собачку. Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.
Полностью статья вот здесь:http://community.livejournal.com/chi...le=mine#cutid1
Ваши мнения?
Комментарии
ReDik (не проверено) (0):
кстати... кое-кто условно разделяет историю на 3 этапа... дописьменный (доисторический) - письменный - постписьменный... ну так вот - по их заявлению - мы уже вступили в третий... можно сказать - мы живём после "конца истории" по их словам, если делить иторию по этому критерию - в эру радио, комиксов, телевизора, "интернета" и компьютерных игр - этакий постмодерн.
____________________________________________________________________________________________________
Хочешь ли ты, чтобы жизнь твоя всегда была лёгкой? Так оставайся в стаде и за стадом забудь о себе. (:
Стрелец (0):
Чего-то. я сегодня в противофазе со всеми. :)
Резюмирую: я за чтение, но против правописания как знания!
При чтении - правописание автоматом приходит.
А специально этому учиться, всякие там жи-ши, ча-ща, пустое...
Наталек (0):
Ниприходит, Стрилец, афтаматом. Есть вражденная граматност, которая и означает потрясающую изначальную зрительную памить плюс фонетический слух, но это бальшая реткасть.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
DNK (0):
))))))))))) Красота... вот так примерно "мы" и пишем))) Эх, Натали, мне бы лет 6-7 назад парочку таких грамотных тётенек... глядишь я бы раньше задумалась...
Мне тогда казалось, что если у меня всё без проблем, а я вроде как звёзд с неба не хватаю, значит нефига не большая редкость)))) Вот теперь "умная" - знаю точно, что ко всем "афтаматом ниприходит"))))
Наталек (0):
Да не тетенек тебя нужно было грамотных, а хотя бы учителей. Потому что изучать любое дело - в том числе и предмет в школе - нужно с того, чтобы человек понял: а зачем я это делаю? Это касается и грамотности, и биологии, и основ высшей математики. Показать возможности обладания этими знаниями. А не просто так изучать, потому что положено по программе.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
Sweet Lana (0):
тоже согласна :)
и если родитель видит, что у учителя не получается пробудить у ребенка интерес к предмету,
то значит нужно родителю замотивировать своего ребенка учиться,
кому это еще собственно нужно ))
Стрелец (0):
Ты не спровоцируешь меня поучаствовать в перепалке. :)
Ты похоже, сильно подкована в вопросе. С чего бы мне тебе очки дарить.... :)))))
Наталек (0):
Ну, очки у меня и так есть - натуральные, на носу,
а для того и существует обсуждение и дискуссия, чобы делиться своим опытом и знаниями, если потребуется.
Кстати, если тебя заботит проблема очков, можешь че-нибудь заминусовать мне в болге. Мелочь, но если тебя это порадует:)))
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
Стрелец (0):
Cтранно, что ты повелась на дешевую провакацию...
При всем моем уважении к не безысвестному ( вот ведь не помню как писать, но думаю, что прав, хотя и не трезв) автору плюсов и минусов.
Кстати, был реально удивлен чаянями сего автора в идеальной модели.
sama po sebe (0):
(вздыхая) - небезысвестный... Пишется слитно
sama po sebe (0):
блин, небезызвестный, конечно.. задумалась...
Наталек (0):
И "провОкация" (вздыхая не менее глубоко, чем Сама по Себе):)))
Так что ты сначала подумай и напиши, на что именно я повелась:))) а потом уже заводись.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
Стрелец (0):
Ах, прав был старик Клод, надо завязывать со спиртным... :)))))
Kisa (0):
Впервые слышу о такой методике обучения чтению. В саду, который посещает сын, учат по-старинке. В школе уже надо уметь читать.. "Азбуку мы не проходим" :) - слова завуча нач. классов.
То, что у кого-то трудности с русским языком и их дети неграмотны - "заслуга" родителей, которым до своих детей нет дела.. нередко слышу "в школе всему научат, зачем ему сейчас, пусть будет у ребенка детство"...время, когда школе "было дело", давно прошло. И теперь не кто-то, а родители ответственны за получаемые знания.
В прошлом году ходили с сыном на книжную выставку интеллектуальной книги, в этом году она скоро будет в конце ноября. Там очень приятная атмосфера. Тьма людей с тележками(!) для книг. Много было и родителей с детьми :)
Орех (0):
Возможно, у вас в России другая система обучения. Меня всегда несколь озадачивало: зачем ребенку расписывать фонетически слово? Да и проверка на скорость, с усвоением материала неоднозначна.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru
Стрелец (0):
А у меня вот какое мнение по этому поводу:
1. Чтение и грамотность связаны очевидно.
2. Желание читать никак не связано с родителями или ранними навыками. А вот с чем связано, я не знаю. Я с сестрой двоюродной рос вместе, но вот читать люблю, а она категорически нет.
Также есть знакомые: мама филолог, книг целый дом, разве что папа не очень любит. И оба ребенка не читают.
3. Проблема замещения стоит остро: ТВ, интернет.
И, напоследок, мое личное мнение, что грамотность как знание уже не актуально.
Писем ведь никто бумажных уже не пишет. А почти все через компьютер, где есть словарь. :)
Так что, вообще отменить это правописание...
sama po sebe (0):
Очень даже связано.
с родителями:
1) Элементарно - с наличием дома библиотеки интересной для ребенка. Я, если честно, иногда ужасаюсь, приходя в гости в семьи, где есть дети. Есть игрушки, компьютеры, а книг нет. Или какая-то хилая стопочка, которую дитё для рисования использует.
2) с наличием такой семейной традиции как совместные чтения. До сих пор помню книжку, которую нам с братом читала мама.
с ранними навыками:
3) если помимо прогулок и каких-то активных занятий, у ребенка присутствует достаточный объем занятий, которые связаны с усидчивостью, с развитием внимания
такие факторы как наследственность и темперамент тоже имеют значение, но в раннем возрасте, наверное, не так значимы.
собссно совокупность всех факторов (не один какой-то) и определяет интерес к чтению
Наталек (0):
Даже через компьютер - но эпистолярный жанр все еще существует. Как и, например, блоговое общение. Читать безграмотные сообщения чрезвычайно неприятно, режет глаз. Кроме того, к сожалению, стойкая ошибка в написании приваодит иногда к изменению слова. Так же, как и ошибка в произнесении слова - тоже может войти со временем в "легальный" язык и стать нормой.
Так произошло с родом слова "кофе" - был только мужской, теперь в некоторых словарях уже узаконен средний. А неправильные ударения, которые уже стали практически нормой?
Так что наши ошибки напрямую меняют язык. Правильно ли это? Не знаю, лично я для себя не нашла ответ - в этом есть и плюсы, и минусы. Язык-то живой. Ошибки и безграмотность вовсе не безобидны.
И что? Книги могут быть в сколь угодно большом количестве, но их надо НАУЧИТЬ читать, а не держать вместо мебели. Видимо, маме-филологу было недосуг научить этому детей и привить им любовь к чтению.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
специалист Адвокат (0):
Задался этим вопросом и перепроверил себя.
При работе с qwerty пишу с ошибками,при классическом написани без.
Во-о-о- как:)))) ИНТЕРЕСНО С ЧЕГО-БЫ.?
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...
DNK (0):
Абсолютно согласна. Более того - это пробелы, которые так или иначе сказываются и на других сферах жизни. Всё взаимосвязано, не всегда эти связи очевидны, но это не означает, что их нет.
Нет мелочей... есть подробности, из которых состоим мы и наша жизнь.
специалист Адвокат (0):
Не только.Есть еще подмена понятий в языке когда стираються значения слов .
Кстати была в свое время и такая технология применена.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...
sama po sebe (0):
ой, как согласна :))) и морщиться заставляет..
Кроме того, считаю, что повальная безграмотность в интернете еще и провоцирует закрепление этой неграмотности. Ну как человек сможет научиться правильно писать какие-то слова, если он в жизни не видел их правильного написания. А "падонкаффский" сленг?
Жуть :(((
Sweet Lana (0):
Читает человек или нет и что конкретно очень чувствуется в ходе общения с ним.
Не смотря на словари ошибки почему-то встречаются довольно часто и довольно грубые.
И описка это или явная неграмотность - видно за версту.
(выскажу личное ощущение, когда мужчина делает простейшие ошибки в переписке это убивает процентов 60 симпатии к нему, наверстать их почти невозможно)
А вообще путь наименьшего сопротивления тоже путь. Каждому свое.
Проблема еще в том, что красота одного из величайших языков в мире умирает вместе с чтением. ;)
Слова выбираются из той же серии (попроще, покороче).
Стрелец (0):
Согласен!
Только ты говоришь про общий образовательный уровень.
И чтение один из элементов.
Много читаешь, будешь образован, и писать будешь не глупо.
Чтобы быть образованным, требуется изучение инфы, а это как ни крути, чтение. :)
Чтобы сохранить красоту мира, не обязательно всем писать или рисовать. Пусть это делают способные к тому люди...
Вон Alesik, к примеру...
Я именно про писание рукой на бумаге рассуждаю, как об атавизме.
ales (0):
Ты не поверишь, Стрелец, в школе я по русскому языку обычно получал троечки. Математику знал на 4, а вот физкультуру - на 5. Ах, еще по чтению получал 5, но это было в начальных классах. В школу я пришел уже УМЕЯ читать, причем совершенно не помню, чтоб меня этому кто-то учил.
И еще: в детстве я слово ларёк называл варок, а свадьба - свадба. В связи с варком интересно - став старше я начал думать, а почему эти киоски называют варками? Наверное, потому, там часто воруют? Сделал для себя такой вывод и жил нормально, пока в школе не выяснил, что варок на самом деле - ларек.
Sweet Lana (0):
чтобы научиться изучать, нужно научиться читать
элементарно грамотно и красиво излагать свои мысли, чтобы их просто было приятно читать, по-моему, под силу каждому
а оправданий собственной лени можно придумать миллион
вот полно вокруг товарищей, которым уже далеко до школьников, а оправдания "мне это было не надо, мне то, мне се"
однако сидят в своем уже солидном возрасте и догоняют, то, что является элементарным материалом общеобразовательной школы
до сих пор имею убеждение, что образование в нашей стране одно из лучших и именно потому, что содержит очень много ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ знаний
иметь элементарные, основные знания любой науки человеку никогда не помешает
и ничего более, чем ЭЛЕМЕНТАРЩИНА в школе не предлагается
так что все разговоры типа "мое, не мое и прочее" считаю ленью элементарнейшей и неприкрытой
но, это в общем-то дело каждого
главное и результат своего образования встречать с таким же энтузиазмом, с каким относимся к процессу обучения ;)
Стрелец (0):
Считаю, что наша образовательная система убивает самые ценные качества: инициативу и волю...
Остаются самые крепкие.
Которые потом, тех кто не выдержал обвиняют в слабости...
У тебя сколько старшему?
Когда в 5-ом классе ребенка заставляют "знать" строение тела лягушки, включая медицинские названия органов, то я сильно сомневаюсь в адекватности такого образования.
Или когда в 11-ом классе преподают высшую математику поголовно, то о каком знании речь идет?
Лично у меня в 7-8 классе желание читать отбили лет на 5, после того как "учили" понимать литературу.
Лан, честно несколько смущает твое высокомерие...
Ты считаешь, что уровень твоего IQ 100% твое достижение?
Я так думаю, что на 70-80% - это генетика...
Sweet Lana (0):
Высокомерия никакого нет. Я не говорю, что те, кто пишут не грамотно, чем-то ниже меня.
Очень уважаю людей, которые не стесняются своих пробелов, смело в них признаются и наверстывают.
Но, признаюсь, мало желания к общению вызывают неграмотные люди, которые свою эту неграмотность всячески пытаются оправдывать различными масками, типа "мне это не надо"
В принципе, как я уже сказала, это дело каждого.
Я высказала всего лишь свое мнение и отношение к подобному.
Да, я не скрываю, что выбираю людей близких мне по духу. Лентяи - не мой контингент. (еще раз отмечаю не просто люди, имеющие пробелы, а именно ЛЕНТЯИ)
И генетики в моих лично достижениях нет абсолютно, все достигнуто ТРУДОМ и УПОРСТВОМ и только ими. Родители воспитали просто одно очень хорошее качество быть лучшей всегда и во всем, именно оно и помогало. А еще учили тому, что если может кто-то, значит можешь и ты.
Я не вижу проблемы для 5-ти классника заучить названия органов лягушки.
И не вижу проблемы в том, что 11-ти классник будет знать ОСНОВЫ высшей математики.
Мозги на то и даны, чтобы работать, а математика, как говорил великий Ломоносов "это гимнастика ума".
Я, Стрелец, чистый гуманитарий, но школьную программу математики я освоила, ибо это ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ материал для простого среднего человека.
Если настраивать себя на то, что середнячковые задания это для высших умов, то что же будет с дитем дальше?
И не обязательно на оценку 5 это знать, хотя и это вполне возможно.
Школа просто учит ДУМАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ
Эти азы просто приучают к дисциплине, усердию и упорству
И для тех, кто очень боится перегрузить своих детей я бы посоветовала оглянуться на американское общество, у которого образование чуть ли ни с пеленок ПРОФИЛЛИРУЮЩЕЕ, т.е. с ранних лет ребенок выбирает профиль своей жизни и изучает только то, что с этим связано, все остальное ему не надо.
Что из этого выходит мы все, думаю, знаем. О высоком уме американцев наслышан весь мир. Я не хочу такого ни для своих детей, ни для своей нации.
sama po sebe (0):
оно не профилирующее, оно - ПРОФАНИРУЮЩЕЕ :)))
Наталек (0):
Юр, ты забываешь, что эти знания преподают конкретные люди, некоторые из которых сами не любят свой предмет, а кое-кто настолько плохо учился в педе, что их познания можно сравнить с познаниями старшеклассников.
Уверяю тебя, что у хорошего учителя дети с удовольствием будут изучать лягушку.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
специалист Адвокат (0):
Эти качества человек развивает сам в себе
Школа дает базу,институт учит учиться ( добывать знание самостоятельно) а все остальное это только опыт работы на основе вышеперечисленного
Если желание не отбили учиться и работать.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...
sama po sebe (0):
Мое мнение, что практически поголовная безграмотность обусловлена тем, что мало читают. Причем проблема возникла не сейчас - гораздо легче посадить ребенка перед телевизором (благо - программ море), чем приучать его к чтению. Книги в качестве подарка котируются невысоко. Как таковая зрительная память ребенка на текстах не тренируется. Не тренируются способности к созданию текстов - школьники мегаполисов предпочитают скачивать рефераты, сочинения в интернете; книгам предпочитают фильмы.
Заключение на основе личного восприятия. У меня развиты неплохо все типы памяти, но зрительная преобладает - собссно она и обеспечивает моё письмо без ошибок. Я не помню большей части правил русского языка, я не любила русский язык в школе, но тем не менее, уровень грамотности более чем (даже если это и прозвучит нескромно :) Читаю я лет с четырех.
Sweet Lana (0):
+1 Сама по себе
от себя добавлю, что "безграмотность" передается из поколения в поколение
если семья не читающая, то читающие дети в ней - редкое исключение
и напрасен труд родителей, которые смотря очередную серию новой мыльной оперы, кидают ребенку фразу "иди в свою комнату, книжки читай"
научить можно лишь своим примером
в семьях, где вся семья проводит вечер за чтением, каждый за своим, заставлять обычно никого не приходится и с грамотностью, как правило, тоже все в порядке (пусть даже это будут ХОТЯБЫ детективы и любовные романы, лиха беда начало, как говорится :) )
Наталек (0):
Соглашусь, но
ИМХО, фонетику со счета сбрасывать нельзя. Ребенок может просто не воспроизвести на письме слово, произношения которого он не освоил. Либо просто из написания выпадает буква, звука которой он не может воспроизвести.
Пример: сын научился писать, написал свою фамилию как "х а ч е н к а" (Харченко он по мужу). Звук "[р] он не выговаривает. Так жде - со всеми новыми словами, написания которых он еще не видел.
Для меня вывод однозначный: логопедия плюс практика чтения.
Кстати, не соглашусь, что читать "про себя" детям легче. По крайней мере, сначала им легче читать именно вслух, проговаривая слово. И смысл они при этом понимают лучше, чем "проглядывают" про себя.
А техника счтения - это всего лишь техника. Любой нормальный учитель всегда понимал, что если
детка читает на скорость - понимания текста ждать не приходится.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
sama po sebe (0):
В свою очередь - не соглашусь :))) Читать "про себя" значительно легче. Во всяком случае - для меня в детстве (я сразу начала читать "про себя").
Просто наблюдала, что читая вслух, ребенок слишком увлекается процессом проговаривания отдельных слов так, что дочитав предложение, не может воспроизвести его смысл целиком (такое бывает на первых этапах обучения чтению).
Да и потом это проговаривание (уже внутреннее) тормозит скорость чтения.
Наталек (0):
Ксюш, ты ориентируешься на себя. Я на тебя - похожа. То есть у нас было в наличии хорошее стартовое развитие уже ДО того, как мы научились читать.
Большинство детей - не такие. В "размере детсадовской программы". Хорошо еще, если сад хороший.
А на первых этапах обучения - увлечение прочтением в ущерб смыслу вполне нормально. Если мы понимаем, что обучение чтению - это не только мысленно понять, о чем идет речь, но и произнести и воспроизвести смысл - тогда придется потерпеть, что понимание будет трудноватым. Чтение - это же не вещь в себе, а только один из элементов рпазвития. И отрывать его от развития речи было бы ошибкой. Тогда - вслух (чтобы правильно произносить) и не с первого раза (чтобы произнеся, понять-таки смысл).
К сожалению, понимание смысла "про себя" не дает никакой гарантии, что детка сможет внятно изложить прочитанное и уж тем более отвечать на вопросы и излагать свое мнение.
А зачем иначе тогда чтение?
Кстати, то, что ты принимаешь за "сразу про себя" - ни что иное, как беглое чтение, которое является результатом отработки навыка чтения. понимаешь? Это - результат. Ты же не сразу научилась читать про себя: наверняка, сначала тебя учили читать по заголовкам, вывескам и проч. "Ксюша, а что написано на этом магазине?" И ты ВСЛУХ зачитывала. И тут же - осознавала, что "продукты" - это где продается еда и т.д. Кто-то подобные этапы проходит быстрее (некоторые чуть ли не мгновенно), у кого-то затягивается на годы.
"Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный". Василий Ключевский.
sama po sebe (0):
Наташ, ты не поверишь, но не учили.. :))) В моем случае совсем другой фактор сыграл свою роль. Ну.. я не буду свой опыт предлагать.. это ближе к исключению..
Lis (0):
Проблемы с фонетическим слухом это ещё цветочки, по сравнении с дисграфией и дислексией. Ох уж мы "попахали" со старшей! Более менее грамотно писать стала к восьмому классу. Но, при наличии проблем с русским языком, уникальные математические способности.
Как мама двоих, уже почти взрослых детей, скажу одно - с ребеночком необходимо начинать заниматься развивающими играми как можно раньше. А вот, приступать к обучению читать, надо ну с четырех с половиной, пяти лет. Подготовленный ребенок почти сам начинает читать с легкостью. А дальше, это уж как заинтересуете, Лана права :)
__________________________________________________________________
...Что может дать один человек другому, кроме капли
тепла?
И что может быть больше этого?...
DNK (0):
Аналогично, Лиз ))) и математические, и память прекрасная...
У нас, правда, процесс "писать более менее грамотно" ещё не закончился (класс уже 7ой) - занимаемся, вроде как специалист толковый на этот раз...
Я долгое время никак не могла взять в толк, как такое возможно, что вещи мне понятные и доступные, никогда не вызывающие трудностей и вообще вопросов, которые делались как бы сами собой, на интуитивном уровне чтоли - у моего ребёнка "не делаются", совершенно не понятны и воспринимаются совсем по-другому. Я совершенна оказалась не готова к такому повороту, хотя знала что у папы ребёнка такие же проблемы - считала, что в его случае это больше запущенность. Оказалось не так всё просто...
По-началу пыталась изменить это сама, потом даже решила оставить всё как есть, ведь живут же люди... И, как выяснилось, таких действительно немало сейчас - взрослых, интересных, талантливых в своей области людей, но вот с такими проблемами (дисграфия, дислексия и прочая красота). Вобщем, в нашем случае было упущено довольно много драгоценного времени, но... "прорвёмся")))
Хочу сказать мамочкам, у детей которых есть подобные проблемы, не затягивайте! Тема сейчас очень актуальна, ею занимаются, специалисты хорошие есть и у них есть реальные результаты!
Lis (0):
Согласна с DNK ! Необходимо своевременно увидеть эту проблему и терпеливо решать с помощью специалистов. Всё решается!
Моей дочери сейчас 20 лет, она учится на втором курсе ГУАП, хорошо учится, умница :)
Приведу несколько т.с. симпотом наличия у ребенка дискексии и дисграфии:
"Определить наличие нарушений письма и чтения, в целом, несложно. Есть типичные ошибки, повторение которых из раза в раз при чтении или письме, должно вас насторожить:
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ё – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
4. Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов.
5. Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “Дод небом лолубым” (Под небом голубым).
6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет).
7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии.
Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если ваш ребенок допускает подобные ошибки, но они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил."
__________________________________________________________________
...Что может дать один человек другому, кроме капли
тепла?
И что может быть больше этого?...
DNK (0):
Я ещё хочу добавить, никогда не поздно что-то изменить! Даже если уже многое упущено, кажется невозможным и опускаются руки...
Как когда-то сказал мой муж: "Ну и что, что дорого! Деньги, вложенные в нашего ребёнка - наилучшее вложение))) Пока мы можем что-то для неё сделать - мы будем это делать, настанет момент и мы уже ничем не сможем её помочь, это будет только её выбор..."
Дисграфия не заметна в 5-6 лет, ребёнок нормально развивается, ничто не говорит о проблемах. Но в начальных классах нужно быть очень внимательным, вовремя замеченная проблема обойдётся меньшей "кровью" и для родителей и для ребёнка.
Sweet Lana (0):
добавлю, что разница у детей в четыре года видна уже во всю
детки, которых с года начали ПРИУЧАТЬ к "деревянным" не мнущимся книжечкам, в два уже знают все буквы алфавита, в четыре складывают слоги и односложные слова (читают, в смысле)
некоторые мамы удивляются "как это у вас так получается? ваша часами книжки разглядывает, а мой их только рвет"
ну так мало сунуть дитю в руки книгу, тем более годовалому "сиди, читай", а я подружке по телефону позвоню
надо тыкать пальчиком в картиночку, в буковку и рассказывать кто это и что это и так каждый Божий день и тогда в одно прекрасное мгновение он эту книжечку открывает и сам туда тычет и все называет
и потому одни дети в 15 лет Достоевского и Булгакова читают, а другие с пивом и сигаретой в подъезде стоят, возможно, те, которые уже все это прочитали, но гложат смутные сомнения...
я не в коем случае не предъявляю обвинений, если этот результат устраивает, но, как правило, вижу, что это не так
в общем, еще раз, каждому по трудам его
ReDik (не проверено) (0):
никто не рождается, умея говорить... а безграмотность порождена многообразием громких, ярких и сильных бликов, которые уводят внимание человека от главного.
____________________________________________________________________________________________________
Хочешь ли ты, чтобы жизнь твоя всегда была лёгкой? Так оставайся в стаде и за стадом забудь о себе. (: