Rubon аватар

Магия дурнушек Марина Комиссарова

Привораживать любимого - занятие недостойное. Во-первых, малокультурно. Во-вторых, говорят, вредно для здоровья. Однако, когда ты его - да, а он тебя - нет, кажется, что хороши любые средства. По крайней мере, можно узнать, как правильно это делать, чтобы иметь в виду. И воспользоваться в самом-самом последнем случае.

Можно я сначала скажу одну умную вещь?

Только не надо про то, что, если бы я была умная, я бы не была такая бедная. Раз в жизни умную вещь может сказать даже глупый человек.

Начну не совсем издалека, а как бы - сбоку.

Когда русский народ придумал свою пословицу и поговорку "не родись красивой, а родись счастливой", он не имел в виду, что житейское благополучие дороже, чем симпатичная, но несчастная физиономия.

Ушлый народец только на первый взгляд кажется простофилей, как тот адепт на печи, которого маманя наконец так достала, что ему пришлось доковылять до проруби и подманить тотемного речного зверя, после чего была его мамане и водица, и царская дочь с приданным в невестки, а адепт получил от социума полное право не слезать больше никогда со своей любимицы-печки.

Даже дятлу понятно, что быть счастливой лучше, чем несчастной. А жену интереснее иметь богатую, чем ленивую. И, извиняюсь, водку пить, чем воевать.

Откровение - в другом. Народная мудрость намекает, что красавицы в своём большинстве женщины несчастные. По крайней мере, в любви.

Плывёт, бывало, такая лебедушка по деревенской околице, коромыслом покачивает, вёдрами позвякивает, красным сарафаном туда-сюда, русой косой так-сяк, а в синих очах - зелёная тоска. Всякому понятно: "мил уехал не простился". Но ни одна собака не посочувствует, потому что "кто не видал красавицу печальной, тот истинно прекрасного не видел".

Другое дело дурнушка. Кому придёт в голову некрасивую девушку поматросить и бросить? Где тот чудной матрос? Да и не лыком такие особы шиты. Слишком пылкому ухажёру могут и по шее съездить, чтобы душу не травил. Кавалер, иной раз, уже охрипнет от серенад, а она покосится на себя в зеркало, вздохнёт и поглубже затолкает беруши. И - за учебники, потому что рассчитывать в данном случае предпочитает только на себя. Отсюда интеллект, трудолюбие и прочие позитивные качества.

Девица-красавица, пока не встретит своего матроса, живёт в окружении лести, что очень сильно притупляет её бдительность. Кажется красавице, что не полюбить её нельзя, и дело лишь за тем, чтобы она кого-нибудь выбрала и счастливила. Ну и выбирает обычно. А того подлеца, которого она осчастливила, тоже понять можно. Слаб человек, падок на всё блестящее, даже, если это блестящее кажется ему безделушкой.

Повезёт, если при красавице сидит какая-нибудь злая мачеха, которая рядит её в лохмотья, мажет лицо золой и заставляет перебирать горох, а не кокетничать с проезжими молодцами. Разве дёрнулась бы Золушка с бала, если бы условия позволяли ей остаться? Небось зажигала бы с принцем всю ночь, и неизвестно до какой степени опротивела ему своими плясками да ласками.

Некрасивая девушка полна загадок. На тет-а-тет она не соглашается, а если согласится, то в полумраке, на расстоянии вытянутой руки. Снять с себя многослойные покрывала такая фея без борьбы не позволит, а когда позволит, то упорхнёт с места происшествия задолго до рассвета, оставив недоумённому любовнику ощущение своей эфемерности.

Совсем не то красавица. Даже если кавалер пытается ускользнуть, она цепко ухватит его, объяснит, что он - избранник, покажет себя во всех подробностях, обратит его внимание на детали, и как та Золушка не уйдёт с бала до тех пор, пока её не вынесут за ворота дворца насупленные слуги.

Таким образом, красота, без сомнения, хуже воровства.

Помните бесприданницу Ларису? Нужна бы она была Паратову сто лет в обед, если бы ему не хотелось повыпендриваться перед дружками. И Мягкову, к слову сказать, она не понадобилась бы, если бы не была такой конфеткой. Ни одному из этих недостойных мужчин не пришло бы в голову её соблазнять, бросать и убивать. Жила бы Лариса с Алисой Фрейндлих, от такой жизни хочешь - не хочешь, устроилась на работу, и глядишь, вышла бы замуж за сослуживца, нормального порядочного парня.

Разговор, который я, с вашего позволения, затеяла сбоку от умной вещи, которую хотела сказать, имеет своей целью доказать следующее. Никто и никого ещё никогда не полюбил за красоту. Равно как за артистический талант, кулинарные способности и другие полезные качества.

Люди вроде бы наслышаны, что любовь бывает не за, а вопреки. Но почему, вопреки, и что это значит, в основном не задумываются. Хотя именно в слове "вопреки" содержится ответ на сакраментальнейший вопрос: как стать любимым.

Кажется, что на вопрос о том, что такое идеальная любовница, знает ответ всякий. Разумеется, красивая и, естественно, без комплексов. И речь не о рубрике "приглашаются на работу девушки и водители со стажем". Любовница - эта та, с которой занимаются любовью. А если любовью заниматься и заниматься, не исключено, что она, то есть любовь, может получиться.

Трагедия героини Островского не в том, что она была бесприданницей. Если бы Лариса была приданницей, она бы не отделалась от Паратова до тех пор, пока он не промотал всё её приданное. Вы предпочли бы, чтобы вас бросили сразу или, предварительно хорошенько обобрав?

Таким образом, трагедия этой бедной девушки в частности, и всех брошенных девушек в целом, в том, что, став любовницами, они не смогли стать любимыми.

Если любовница не становится возлюбленной, она, не всегда на следующее утро, но обычно довольно скоро перестает быть и любовницей тоже. Отсюда следует, как не крути, что идеальная любовница - это женщина, которую мужчина любит.

А теперь минуточку внимания. Чтобы женщина вызвала у мужчины настоящую любовь, она должна, во-первых, быть достаточно некрасивой, во-вторых, обладать необходимым количеством комплексов.

("Ищу любовницу. Красавицам без комплексов просьба не беспокоиться"). Это не бред сумасшедшего. Это та самая умная вещь, которую я грозилась сказать с самого начала.

Нам нравятся красивые, талантливые, уверенные в себе люди. Полюбить человека по-настоящему мы можем только вопреки тому, что он нравится нам. Прежде чем вы от души посочувствуете мне, я постараюсь наскрести аргументов в свою пользу.

Хотя о любви всё сказано, говорить о ней, тем не менее, кроме автора той песни никто не запрещал.

Кроме того. Слова у нас до главного самого в привычку входят, ветшают как платья. Но если Маяковский хотел сиять заставить заново величественное слово "партия", то я хочу слово "любовь", но не сиять заставить, а как раз наоборот, посмотреть на него цинично, не щурясь от яркого блеска.

Если вы когда-нибудь кого-нибудь любили, но быстро разлюбили, вы согласитесь, что это ваше чувство имело к тому человеку лишь косвенное отношение. Малознакомый человек топтался сам по себе, а у вас внутри всё трепетало.

Скорее всего, в тот период ваш организм работал в режиме, который психофизиолог охарактеризовал бы как стресс, со всеми присущими стрессу характеристиками: повышением мышечного тонуса, учащением сердцебиения, гормональными всплесками и т.д. Если ваш избранник тоже был влюблён, вы могли возбуждать друг друга синхронными встрясками нервной системы, отчего эйфория возрастала. Однако. И вы, и тот человек, даже если вы дышали в такт и читали по глазам мысли, на самом деле любили не друг друга, а сторонних персонажей. Если же вы поторопились пожениться на эту тему, то постепенное знакомство могло принести вам весьма неприятные моменты.

Чем больше образ любимого человека приобретал реальные очертания, тем больше он переставал походить на портрет, которым вы любовались с таким упоением.

"Ты обманул меня, подлец, - говорит обычно драматическая героиня. - Ты обещал мне вечную любовь". "И ты меня обманула, дура, - не говорит, но мог бы сказать драматический герой. - Ты прикинулась моим идеалом, а оказалась совершенно левой тёткой". "Любимый, - воскликнула бы героиня, возможно, услышав такое. - Опиши мне скорее свой идеал. Я буду ему соответствовать".

Увы. Если бы героиня увидела идеал своего героя, она бы рухнула в обморок. Ещё раньше грохнулся бы герой, увидев портрет своей идеальной женщины.

Шокирующе звучит, но наш идеальный любовник - это… мы сами. Когда мы безумно влюблены, нам кажется, что перед нами… наш портрет.

Это не значит, конечно, что мужчина хотел бы видеть на своей жене такую же аккуратно подстриженную бородку как у него. Но согласитесь, бородка - это такая ерунда. За свою жизнь мы меняем внешность множество раз, к старости вообще становимся похожи на что-то непотребное, однако, не перестаем любить себя и искать. Себя же.

http://nkozlov.ru/library/psychology/d3900/

0