Sweet Lana аватар

Индивидуальность или невоспитанность?

Не знаю даже зачем пишу... В принципе сама все понимаю, понимаю, что все зависит от того, как сама к этому отношусь, но видимо хочу успокоиться что-ли и убедиться, что мыслю верно, хотя вся "продвинутая" часть нашего семейства считает, что проблемы нет...

В общем нашей старшей доче скоро пять. Девочка не садовская. Очень раскрепощенная. Нежная, ласковая, любит целоваться, обниматься, делать комплименты и все это независимо от того одни мы или в набитой людьми маршрутке. ))) Прекрасно обучаема, уже считает, читает, пишет (ну в соответствии с ее возрастом) - обучали всему этому мы сами. Есть лишь одно но... она очень активна и эмоциональна, не может долго сидеть на одном месте, для нее достаточно сложно долго концентрировать внимание на чем-то одном, нужно очень сильно ее этим заинтересовывать, но если заинтересовать, то она углубляется так, что уже ничего другого вокруг не замечает и не слышит. Ненадивит давление и жесткость, воспринимает только долгие беседы - убеждения, давлению упорно сопротивляется криком и руганью.

Около четырех мы начали ходить на занятия (музыка, танцы). Там естественно - группа детей. И там у педагога нет возможности (а скорее желания) СИЛЬНО заинтересовывать ребенка и концентрировать его внимание. Потому, вся эта энергия идет совершенно в другое русло, а именно баловство. Начинается давление, на которое она без стеснения отвечает в самой жесткой форме (может сказать учительнице "я тебя ненавижу" и закатить скандал на весь урок). В результате ребенка вечно наказывают, ругают, жалуются на него, жалуются дети "а ваша Диана то-то и то-то", рассказывают родителям " мама представляешь Диана то-то и то-то" все это во всеуслышанье. Естественно эксцессы случаются не всегда, бывают мирные и спокойные уроки, у некоторых педагогов вообще нет проблем с ней, но это большая редкость. На мой скромный вопрос педагогу "может быть ребенку не очень интересно", ответ везде один " НУ ДРУГИМ ЖЕ интересно".... "ДРУГИЕ ЖЕ ведут себя хорошо". В общем на следующий год мы одну из школ меняем, нас от туда говоря откровенно "попросили", при чем никаких внятных объяснений не дав, кроме как "наше личное усмотрение".

Что удивительно переживаем по этому поводу только мы (советское воспитание говорит нам, что наш ребенок изгой). Сам же ребенок абсолютно спокоен. Она не понимает пока, что такое лучший ученик или худший, всегда считает себя самой-самой и ее никак не задевает внутренне ни то, что ее ругают, ни то, что у нее что-то не получается или что она что-то сделала неправильно, ни то, что ее обсуждают и выгоняют. То есть она не любит чтобы ее ругали, она понимает, что это плохо, но понятия стыда, как такового, именно какого-то чувства ущемленности, неловкости у нее нет. Я краснею, когда слушаю учителя, слушаю детей, рыдала дома, когда нас выгнали, а ей хоть бы что... :) На вопрос нравятся ли тебе занятия, хочешь ли ты этим заниматься отвечает "да, очень нравятся, очень хочу", говорю "может не пойдем больше на такие занятия", отвечает "пойдем, обязательно пойдем, я хочу туда ходить"...

И вот я думаю... Стоит ли ей это чувство насаждать. Прививать этот комплекс, что ты не такая как все и это ужасно, это стыдно, это плохо... И стоит ли добиваться от нее полного повиновения и четкого выполнения команд... Мне кажется, что дисциплина, конечно, должна быть, но здесь тоже нужно быть очень аккуратным, ведь можно убить инициативность в ребенке. Не лезь, не бери, не трогай, делай ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ (даже писать это страшно! )))) на все нужно спрашивать разрешения и т.д. А в результате вырастает серая масса, инициативы ноль, творчества ноль, а почему, "а мне не сказали"...

Но с другой стороны наше общество еще совсем к этому не готово, к сожалению. Стереотипы еще глубоко сидят в головах педагогов. Они ведь задолбают бедное дите еще до школы... а может это я не права, почему я предъявляю какие-то (внутренние!) претензии и требования к педагогам и к людям, почему они что-то должны, должны воспринимать моего ребенка таким, какой он есть, почему должны дети воспринимать его так, как я этого хочу... Ведь никто ничего не должен... Понимаю, что это именно МЕНЯ задевает то, что моего ребенка обсуждают, осуждают и выгоняют и менять взгляд нужно именно мне похоже. ))) Но как донести до нее факт произошедшего и что доносить, мою точку зрения о том, что это плохо? но я сама не разобралась плохо ли это ))) да, она плохо себя вела, но ей было не интересно или, к примеру, она хотела делать не совсем то задание, которое дали детям, получается нет ее вины...

Обидно, что есть дети, у которых способностей (ну честно объективно) гораздо меньше, но они послушные и хорошие и их будут учить, а баловных - нет. И ведь это не только моего ребенка касается, я уверенна таких много хороших деток, из которых могут вырасти прекрасные личности, но мало того, что это никому не нужно, их приучают к мысли, что они ПЛОХИЕ.

Похоже, что нам пока светит заниматься только с частными педагогами. ))))

Комментарии

Yella аватар
0

Лана, у меня такие же абсолютно вопросы что касается моего ребенка.

У него все те же качества - большая подвижность, неугомонность (думаю, ты помнишь как мы сидели на Киевской у фонтана, на площади, а он, все время пока мы сидели - наворачивал круги вокруг фонтана, непрерывно, ни на минуту не останавляваясь :)))) )
При этом, в каких то вещах он намного превосходит сверстников: читал с 4-х лет, причем - сразу бегло, а не по слогам, мог целую книжку за утро прочитать. В 4 года знал наизусть "Сказку о царе Салтане"! Всю!!!
С другой стороны на том, что ему категорически не нравится - не может сосредоточиться. И, соответственно, успехи в таком деле (которое не нравится) ниже среднего. И - такая же проблема - не любит групповые и командные занятия в коллективе, как то не приспособлен, что ли, к ним... часто теряется... :(

В том же примерно возрасте что и твоя дочка сейчас, ходил он в Вальдорфский детсад. В котором одна из двух воспитательниц к нему постоянно придиралась, и все уши мне прожужжала тем что "Даня какой-то у вас не такой как все". Дожужжала до того, что вынудила меня оставлять его после общих занятий с ней на индивидуальные занятия:)) За вознаграждение, само собой:))) И, кстати, вот по поводу таких фраз хочу посоветовать тебе - не всегда стоит воспринимать их всерьез и обращать внимание. Я заметила, что часто педагоги сами... с большими тараканами бывают. И часто их мнение, как сказать... очень субъективное. Ты лучше ориентируйся на свои собственные ощущения, на материнскую интуицию. Если тебе кажется, чувствуешь, что педагог несколько преувеличивает "проблему", и что девочка твоя совершенно адекватная - доверься лучше себе...

Но могу сказать одно, сейчас, перед школой, я понимаю, что это все-таки у нас проблема - дисциплина, послушание и работа по командам в коллективе. И что, хочешь не хочешь, этому надо учить. А также и тому, что иногда НАДО делать и то, что не нравится. Ради результата в будущем. Хотя, я тоже в полнейшем недоумении - КАК этому учить... Пока никаких идей нет...

В общем-то, совершенно согласна и поддерживаю Матрену: детскую энергию, для того чтобы она приносила пользу а не разрушение (для личности самого ребенка же), родителям следует направлять. И при этом, иногда даже жесткость проявить... И вот тут, чтобы не ошибиться в выборе такого направления, русла - родителю нужно очень хорошо знать своего ребенка, очень внимательно к нему присматриваться. Пытаться максимально понять, что ребенка интересует, какие у него склонности, таланты, уже проявляющиеся или потенциальные...
Вот как то так.
Вообще, тебя очень понимаю. Сама постоянно в сомнениях что касается воспитания.

************************************************
А настроение то улучшилось... ))


Sweet Lana аватар
0

Ну, что могу сказать.
понаблюдала пристально за своим ребенком и за собой тоже.

Когда фантазирую, когда преподношу "требования" в игровом моменте - ребенок все выполняет и не просто выполняет, а делает это С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
То есть зависит все лишь от того насколько Я ХОЧУ, чтобы она что-то выполняла, если очень хочу, то ищу различные интересные "истории и игры" до тех пор, пока не сработает. Но чтобы о чем-то было невозможно договориться, такого я не наблюдаю.

Тогда опять приходим к тому, что педагоги не хотят напрягать свою фантазию и делать так, чтобы ребенку было интересно. А интересно ей все и в то же время ничего. :) То есть, если преподносишь интересно - ребенок занимается, если это обыденно, то - нет. Я сама дома занимаюсь с ней и музыкой и танцами и все у нас нормально. В общем, я решила успокоиться и не навязывать дитю лишних комплексов.

Я, честно сказать, рада, что мой ребенок не робот, который готов исполнять любые команды. Рада, что у ребенка есть свое мнение, которое он не боится выражать, рада, что его не заставишь делать то, чего он не хочет. Да, с таким ребенком не просто, воображение развивается только так ))), но мне не в тягость этот труд. И педагогов, которым также не лень напрягаться, и которые понимают, что растят личность, а не солдата, я найду.

Спасибо отдельное Ленусику за развернутую историю. :)

важно, чтобы она чувствовала себя комфортно, была счастлива.

полностью поддерживаю
и что мне нравится. что пока она счастлива и абсолютно независима от мнения окружающих, у меня в ее этом же возрасте УЖЕ было комплексов полно


Клубничка аватар
+1

Лана, все комментарии не читала, может повторюсь. Концентрация внимания в этом возрасте почти нереальна. Есть конечно такие "хорошие" детки, но их немного. Мне про моего ребенка говорят, смотрит в окно, о чем то думает, не слышит, не воспринимает, что хотят от нее. Твоя девочка, не достигши, даже 5 лет, ведет себя совершенно нормально, я ее видела, очень спокойный, рассудительный ребенок, так что не загоняйся. Есть тихони, которые послушны, но что с ними бывает в 12-13 лет! Они часто полностью выходят из под контроля. Дети шаловливые требуют больше внимания, но у них редко бывают кризисы в подростковом возрасте, потому что всегда под контролем. У меня было так и со старшим сыном - гиперактивность, и сейчас очень эмоциональный, но учится в институте на отлично, может мобилизовать себя, дисциплинировать, когда нужно. Знаю, не понаслышке о педагогах, которые давят, на мою младшую реально надавили, стала заикаться. Пусть она что-то не усвоит, пусть не будет Ковалевской и т.п., важно, чтобы она чувствовала себя комфортно, была счастлива.


VERITAS аватар
0

Прочитав форум на данную тему возникло пару вопросов..
Из форума выходит следующая мысль: ребёнка в будущем возможно не будет принимает общество, потому что родители не смогли разъяснить ребёнку наличие правил в обществе, которые нужно соблюдать..

А есть ли ещё какие-нибудь другие причины, по которым ребёнка не хочет принимать общество?

Допустим в моём случае мне тоже мама всегда говорила, что я самая самая.. И дисциплине как таковой я не была обученна.. Была больным ребёнком, поэтому мне дозволялось очень многое.. Проблемы с интеграцией в обществе были постоянно, потому как я приходила со своей программой "я лучшая", значит будут по моему или не будет вообще.. Дети не хотели вообще это воспринимать..

А есть ли ещё другие причины, по которым детей не хочет принимать общество?
А если ребёнок недолюбленный, окружающие по другому к таким детям относятся?


о.Евлампий аватар
+2

А есть ли ещё другие причины, по которым детей не хочет принимать общество?

Чем больше поведение конкретного индивидуума отличается от среднестатистического показателя поведения, характерного для данного общества, тем сложнее ему будет войти в этот круг. Здесь много нюансов, но начало всегда - примерно такое.
Причем, неважно в какую именно сторону будут эти отклонения.
_____________________________________________________________________
Аминь.


Матрёна аватар
+3

Описание ребенка и проблем напомнило мне далекие, или еще не столь далекие, времена...
Были данные, чтоб заниматься музыкой, вокалом и прочими "спокойными" видами деятельности, но родители решили, что заставить меня усидеть на месте хоть пять минут даже они не могут, что уж говорить о преподавателях. В итоге отдали в спорт.

Есть тут такой конфликт: слишком особенная индивидуальность в социуме редко сущестует комфортно. И столкновение неминуемо: или сейчас насаждать (или, если получится как-то иначе донести правила поведения в общественных местах) или потом будет не слишком сладко, когда контакт с социумом будет плотнее. Счас мама посредник, а потом мамы будет все меньше, с ее посреднической деятельностью, и контакт станет самым прямым. Шок и травмы гарантированы. И их последствия не так предсказуемы и корректируемы, нежели в процессе прививания норм поведения.

Индивидуальность такая хрень, которая никуда не денется, как бы ее не запихивали и купировали. Все равно вылезет. Самым разумным считаю нахождение комбинации, при которой ограничения соседствуют с дополнительными возможностями проявления индивидуальности. Те есть, есть места, где шалить можно (и даже нужно), а есть где нельзя ни при каких обстоятельствах, как бы ни хотелось. Чем раньше эта схема как родная поселится в голове у ребенка, тем лучше.

Мне странно, что для развития индивидуальности были выбраны групповые занятия, где педагогам нет возможности работать с ребенком индивидуально, учитывая его особенности. Если пестуется индивидуальность, то мне кажется очевидным выбор в пользу индивидуальных же занятий. Там будет и подход персональным и развивать будут персональные качества. Если есть желание научить ребенка работать в коллективе, то опять же налицо конфликт: индивидуальность прежде всего или же умение быть частью выбранного коллектива?

Родителям бывает непросто взглянуть на своего ребенка со стороны и оценить его не только как собственное дитя (самое лучшее, разумеется!), но и как частицу социума. Моим предкам очень помогали многочисленные родственники, которые общались достаточно, видели и озвучивали то, что родители, из-за своей приближенности и предвзятости не видели или не хотели видеть.


Sweet Lana аватар
0

пасиба, Матрен, заставила задуматься о многом
согласна со многим

и, конечно, хочется чтобы она научилась быть частью социума, а не была где-то ВООБЩЕ отдельно

Чем раньше эта схема как родная поселится в голове у ребенка, тем лучше.

ищу способы внедрить туда эту схему (знаешь какие-нибудь эффективные методы?)

проблема то в том как раз, что мы наоборот очень критично все замечания в ее адрес принимаем
и уже получается, что мы постоянно ее только ругаем и наказываем

она кивает и говорит, что понимает что так нельзя делать, что так плохо, иногда рассказывает сама, что кто-то плохо вел себя и что это очень не красиво со стороны, но потом все снова
не умеет она пока себя еще контролировать
понимает, что плохо делает, но остановиться уже не ожет или уже не обдумывает ничего, когда начинает
может маленькая еще, может еще просто время не пришло?

спорт попробуем обязательно


Адвокат аватар
+2

роблема то в том как раз, что мы наоборот очень критично все замечания в ее адрес принимаем
и уже получается, что мы постоянно ее только ругаем и наказываем

она кивает и говорит, что понимает что так нельзя делать, что так плохо,

Лан а ты понимаешь что на самом деле происходит в этот момент?
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

Лан а ты понимаешь что на самом деле происходит в этот момент?

Думаю, что мы навязываем ей свои комплексы в этот момент.
Стыдно становится нам и мы пытаемся это чувство стыда передать ей.
Примерно так.
Но и совсем без этого тоже не обойтись. Мы же должны передавать ей какие-то знания рамок ЭТОГО общества.


Адвокат аватар
+1

Нет Лан все на много хуже.
Это не комплексы Вы ей передаете.
Происходит автоматическое обуславливание без ОСМЫСЛЕНИЯ под воздействием внешней агресси.

Случайно не помнишь от куда ниже приведенный текст? :)))

Очень понравилась статья.
Согласна полностью со всем. +1

Добавлю немного к дискуссии.
Согласна, что ДАВЛЕНИЯ быть не должно, это действительно отбивает охоту и интерес.
Но также скажу, что возбуждать интерес к чему-то в ребенке можно и даже нужно.
Любой процесс можно обратить в интересную игру и ребенок с радостью на это откликнется.
Видела в дискуссии некую агрессивность к слову ОБУЧАТЬ, но понимать это слово можно по-разному.
Ведь подавать личный пример, который, как было отмечено, копируется это также можно назвать глаголом ОБУЧАТЬ.
И вызывать в ребенке интерес к тому или иному делу - это также ОБУЧЕНИЕ.
И именно таким образом ХОРОШИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ обучают в школах и вузах. Они ИНТЕРЕСНО доносят свои знания и потому их хочется перенять.
Поэтому, позволю себе не согласиться с утверждением, что что-то приходит само по себе.
К примеру, человек выросший в селе, никогда не будет иметь манеры и аккуратность, человека выросшего в городской интеллигентной семье.
А реальные жизненные примеры современных "маугли" вообще говорят о том, что возврат к человеческому облику у них НЕВОЗМОЖЕН.
Я не говорю, что это хуже или лучше, я просто говорю, что степень знаний и умений у людей РАЗЛИЧАЕТСЯ и различается она чаще всего на этапе выхода из родительского дома, именно умением родителей ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка тем или иным.
У родителей, которые имеют хороший контакт со своим ребенком, чувствуют его и знают вырастает уже к окончанию школы весьма разносторонне развитая личность, причем без какого-либо давления. Все знания ребенок получает с удовольствием. Ему привили любовь к процессу ТРАДА и ОБУЧЕНИЯ. Привили не давлением, а той же самой любовью и лаской.

===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

да, я с тобой полностью согласна, Адвокат, во всем

я ж и говорю, что у меня самой проблем с ней нет (в плане занятий или просто послушания)
и про чтение под "пыткой" я имела в виду, что МНЕ очень сильно пришлось напрягать фантазию, чтобы сделать этот процесс ей интересным

но этого не могут сделать педагоги
и как бы я ее не убеждала и каких бы игр не придумывала про ее занятия - результат ноль ( баловство продолжается)

потому, решила просто сменить пока педагогов
попробовать походить в другую школу


Матрёна аватар
0

Эффективных схем, кроме игровых для такого возраста придумать не могу.
Из собственных смутных воспоминаний... Попробую подоходчивее объяснить собственные ощущения. :)
Вся жизнь это переменное горлышко: тут широко и можно размахнуться, а тут узко и надо руки по швам, чтоб пролезть, иначе заденешь, ударишься...
Дом (комната, где можно играть), двор у дома, парк, лес - места, где широко и можно беситься, творить, кричать - словом выпускать энергию. Магазин, транспорт, поликлиника, занятия - места, где узко, где надо или спокойно сидеть, заниматься чем-то тихим на очень ограниченном пространстве, делать то, что скажут взрослые... Обязательна смена таких мест, после занятий, побегать и половить бабочек, погонять с визгом голубей, чтоб спокойно доехать в автобусе до дома, чтоб потом снова получить свободу в своей комнате. И т.д.
Пять лет - переломный момент, когда из ребенка-царя делают ребенка-слугу (это образное, разумеется. надеюсь, знакомые тезисы). Постепенно перекладывается ответственность за поступки (некоторые). Плохо себя вел - больше на занятия не пойдем. Если занятия в удовольствие, то это серьезное последствие дурного поведения. И это не пустая ругань, а обстоятельства меняющие жизнь.

Ну и... скажу страшное для родителей: некоторым детям просто необходима муштра. Какими методами из супер-талантливых детей делают великих спортсменов, артистов балета, цирка, думаю, рассказывать не надо. Это ужасно, но больших результатов не добиться без серьезной дисциплины. Так что, если есть желание, чтоб индивидуальность на пользу пошла, а не во вред, то есть смысл задать ей четкое направление, с резко ограниченными границами и с очень серьезным контролем выполнения поставленных задач.
Если энергии действительно слишком много, то при предоставлении ей большого пространства она будет хаотично метаться по всему предоставленому объему, будет пожирать сама себя и в итоге не двигать в выбранном направлении, а оставаться на месте. Если энергию направить в нужное русло, то движение может поразить быстротой и качеством. Чем уже русло, тем быстрее и точнее движение. Самое сложное выбрать то, что понравится ребенку и сможет пригодиться в дальнейшем.


Alenka аватар
0

Лан,из своего собственного родительского опыта могу посоветовать только одно-самое большее,ИМХО,что ты можешь для нее сделать -это постараться ввести ее в тот социум,в котором ей будет комфортно.
Что-то я не очень связно формулирую-приведу пример: 20 лет назад я водила свою дочь в группу по изучению английского языка,в бассейн и в театральную студию. Не только для того,чтобы она изучила язык,научилась плавать и стала звездой киноэкрана. А в основном для того,чтобы она общалась с детьми,развитие которых не безразлично их родителям. Сейчас это проще,а тогда-конец 80х-начало 90,было,кто помнит,очень сложное время.
Подружились дети-подружились родители.И у нас был свой круг(с некоторыми до сих пор общаемся).А,когда вокруг тебя понимающие единомышленники-и жить проще :)
________________________________________________________________
Жизнь-это 10% того,что с вами случается и 90% того,как вы на это реагируете
И в конце концов будет хорошо, а если всё ещё плохо, значит, это не конец.:)))


Sweet Lana аватар
0

у нас все примерно тоже самое :)))

ходим для общения, т.к. не ходим в сад
и свой круг единомышленников тоже уже есть, часть из них - это мамы с такими же детьми, часть мамы, умеющие принимать детей такими, как есть, а не охать, ахать "какая она у тебя не такая"


Alenka аватар
0

И постепенно круг будет расширяться,т.к. вы же все не замкнуто живете,а у каждой семьи есть единомышленники в других кругах .Чему-то твоя дочь научится у вас, родителей,чему-то у своих друзей, которые учатся у своих родителей. Вместе проще и школу подобрать,и внешкольные занятия. Да и "презенты" дешевле "в складчину" обходятся :).
________________________________________________________________
Жизнь-это 10% того,что с вами случается и 90% того,как вы на это реагируете
И в конце концов будет хорошо, а если всё ещё плохо, значит, это не конец.:)))


Орех аватар
0

Вместе проще и школу подобрать,и внешкольные занятия. Да и "презенты" дешевле "в складчину" обходятся :).

Аленка, тут вопрос нужно ставить по другому: ЗАЧЕМ ребенку занятия с отдельными репетиторами и будет ли этим достигнута нужная цель в итоге. Потому как занимаясь отдельно, ребенок может отдалиться настолько от других, что общение в коллективе потом будет вызывать у него немалые сложности и трудности. Это серьезный вопрос. Читаем тему "Выбор цели".

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Alenka аватар
0

Орех-где ты увидела отдаление от других и от коллектива вообще? Речь о том,чтобы, пока у ребенка нет возможности выбирать круг общения в силу малолетства(не потому,что глупый,а потому,что невозможно предоставить в наше время достаточную свободу передвижения,ИМХО. Это я свою в 3 года спокойно во двор выпускала гулять и изредка только с 11го этажа поглядывала.) подобрать для него такой круг.Вернее,предоставить варианты для выбора.Далеко не факт при этом,что ребенок захочет дружить с выбранными родителями детьми. Свой выбор он сделает сам. Но,по крайней мере,очень многие социальные вопросы легче(и взрослым в том числе) решать с единомышленниками.
Off: Как пример-наш сайт.Мы спорим,дискутируем-но все-таки встречаемся здесь. Хотя и-нет велик и сайтов похожей тематики-множество.
Все ИМХО.Исключительно на основе собственного опыта.
________________________________________________________________
Жизнь-это 10% того,что с вами случается и 90% того,как вы на это реагируете
И в конце концов будет хорошо, а если всё ещё плохо, значит, это не конец.:)))


о.Евлампий аватар
0

Стоит ли ей это чувство насаждать.

Только что читал тему Dan"a насчет постановки и достижения целей.
Совершенно спонтанно возник тот же вопрос - ЗАЧЕМ?....

Что же касается сохранения индивидуальности, ответ будет, возможно, неудобным: "Да. Но...."
Кто станет отрицать факт, что люди, обладающие яркой индивидуальностью, намного интереснее? Кто усомнится в том, что такие люди и сами живут ярче, и определенным образом влияют на окружающих?..

А упомянутым "но" я бы хотел обратить внимание на то, что тактика полного "невзирания" на правила социума рискует "вытолкнуть" девочку - девушку - женщину в положение, когда ей придется :
- либо все всегда делать самой (примерно где-то здесь - "одиночество в толпе"). Не уверен, нужно ли здесь много рассуждать на тему - "Хорошо ли, если женщина все может сама?",
- либо позже прийти к пониманию того, что живя среди людей, приходится в определенной степени считаться с ними и ценностями, которые они исповедуют.
_____________________________________________________________________
Аминь.


Sweet Lana аватар
0

тактика полного "невзирания" на правила социума рискует "вытолкнуть" девочку

социум выталкивает не одного единственного человека, а целый отдельный социум :)
и яркая, притягивающая личность редко бывает одинока, одиночеством в толпе чаще страдают именно множественные единицы толпы, на мой взгляд, ибо им не чем привлечь к себе внимание

да и подобное всегда притягивает подобное

что касается ценностей, то по-моему чужие ценности никто и не трогает, сам просто живет чем-то иным, ему же пытаются навязать что-то свое


о.Евлампий аватар
+1

подобное всегда притягивает подобное

Если исходить из этого, тогда стоит ли переживать?...

по-моему чужие ценности никто и не трогает, сам просто живет чем-то иным, ему же пытаются навязать что-то свое

Тогда вопрос - нужно ли ребенку, с т.зрения мамы, то, что ему пытаются навязывать?...
Что в данной ситуации берется за точку отсчета для принятия решения:
- как сохранить индивидуальность ребенка, выражающуюся и в настолько заметной непохожести его поведения,
- или же - как научить ребенка жить среди тех, кто от него отличен?....
_____________________________________________________________________
Аминь.


Sweet Lana аватар
0

- как сохранить индивидуальность ребенка, выражающуюся и в настолько заметной непохожести его поведения,
- или же - как научить ребенка жить среди тех, кто от него отличен?....

отлично сформулировано! спасибо, сама я сейчас не могу мысли в кучу собрать ))

оба вопроса волнуют, оба
и пока все ответы - это размышления на тему, а на до ли то или иное
практических советов пока мало
именно КАК СОХРАНИТЬ и при этом НАУЧИТЬ жить среди других


Lis аватар
+2

практических советов пока мало

Ланусь, один из советов (от преподавателя в прошлом), - установи личный контакт( это дружба или взятки/подарки - выбор по обстоятельствам или по возможности) с преподавателем. Устанавливая личный контакт (я думаю для ТЕБЯ будет не проблема) преподаватель будет более внимательно относится к твоей неординарной девочке. И поверь мне, найдет и объяснение ее поведению и способы не допускать истерики. Я была в роли преподавателя и сейчас нахожусь в роли мамы. Личный контакт с преподавателем пойдет на благо всем:))))
Это только один из..... советов, т.с. дополнение. __________________________________________________________________________________
"...в историческом процессе определяющим моментом, в конечном счете, является производство и воспроизводство действительной жизни" (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., изд. 2-е,


Sweet Lana аватар
0

взятки/подарки

ну да, сразу индивидуальный подход появляется :) )))


о.Евлампий аватар
0

именно КАК СОХРАНИТЬ и при этом НАУЧИТЬ жить среди других

Тут в двух словах не получится.
_____________________________________________________________________
Аминь.


Адвокат аватар
0

Коментарии не читал.
Но я бы всячески поддерживал и развивал индивидуальность ребенка.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Стрелец аватар
0

Лана, твой ребенок продукт твоего воспитания.
Чему ты удивляешься? )))))

Твоя задача как родителя, обеспечить ребенку безопасность, и не позволять учителям его давить.
Это их проблемы, а не ребенка.
С какой стати твой ребенок должен отвечать за чужие комплексы.

Пусть ходит и занимается, не надо девочку изолировать.


Наталек аватар
0

Стрелец, ты не заметил, что девочку не изолирует Лана, ее изолируют те же учителя?
И как можно не позволять учителям давить? Путем перевода в другую школу? А потом - в другую? И так, пока она на самом деле не перейдет на индивидуальное обучение?

твой ребенок должен отвечать за чужие комплексы

Дело не в чьих-то комплексах, а в несоблюдении правил поведения. Хорошо, если это с возрастом пройдет. Практика показывает, что не у всех. Тут зависит уже от воспитания.


Sweet Lana аватар
0

Наташ, на вопрос надо ли ты ответила, я тебя поняла.
ОК
тогда ответь на вопрос КАК
КАК донести до ребенка то, что нельзя отвлекаться, нельзя то, нельзя это, можно только то, что говорит учитель. Как добиться, чтобы он это выполнял?

Разговаривать? Разговариваем. Ежедневно, до мозолей на языке. Не действует.
И наказываем, и даже лупим иногда. Не действует.

Что делать?

Может мне еще начать думать, что с моим ребенком, который в своих знаниях многих детей опережает, не все в порядке?


Адвокат аватар
0

Лан если не сложно маленький отрывок из разговоров который до мазолей на языке.
Найболее часто встречающийся. (можешь в личку)

ЗЫ. По поводу физ наказания,категорически не советовал бы.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

Найболее часто встречающийся

что вся жизнь состоит из правил, что жить без правил невозможно
что правила выполняют все и взрослые и дети
что любой поступок имеет последствия
если выполнять правила, то будут одни последствия (с описанием)
если не выполнять, то другие

также и то, что она пришла учиться, а не играть
и что другие детишки тоже пришли учиться
и что она отвлекает не только себя, но и других деток
и что отвлекаясь она многое пропускает и многому не научится

и еще целую кучу всего


Адвокат аватар
+2

Ага.
А теперь задумайся на минуточку.
Для ребенка 4 лет то что ты говоришь это РЕАЛЬНОСТЬ?
Если не сможешь то поставь себя на ее место и посмотри на сколько то что ты говоришь для нее реально.

Не легче ли наоборт объяснять, то что это игра а не правила?
ЗЫ Поищи ее реальность.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

Поищи ее реальность.

ага, попробую :)


Адвокат аватар
0

ага, попробую :)

Лан не попробую а сделаю.
Инградиенты для борща дать?
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

Инградиенты для борща дать?

))))
сделаю!


Наталек аватар
0

Лан, я не могу тебе ответить на этот вопрос, потому что не знаю, на что твой ребенок реагирует острее всего.
Мой сын, как оказалось - на то, что я просто перестаю с ним общаться. Объясняю, что он "накосячил", что мне за него стыдно и теперь я не хочу с ним общаться - и замолкаю. Вот будто и нет его. Не поевришь, от чего мы только таким способом избавлялись. И от истерик, и от пакостей каких-то... Кто-то может меня за этот метод осудить. Но уж лучше так, чем когда собирается толпа народа вокруг ребенка, который кидается в истерике на асфальт и орет благим матом из-за того, что ему там чего-то не купили.
У твоей дочери наверняка есть свое "слабое место".


Наталек аватар
+2

Лан, у меня по этому поводу такие мысли.
Ну вот давай заглянем чуть-чуть в будущее. Пойдет твоя дочура в школу, к таким же - если не хуже - учителям. Мы знаем, что люди-то они в принципе неплохие, но для них важнее донести энное количество материала и идти в рамках программы, нежели тратить кучу сил и времени на одну девочку, дабы ее заинтересовать. Что ее ждет?
То, что у вас уже было - "попросят". Или начнут ругать, гнобить, вызывать тебя в школу. Ты же понимаешь, что это ОЧЕНЬ реальный вариант.
Поначалу дочь не особенно будет на это обращать внимание в силу возраста. А потом будет все-таки переживать, что на нее сыпятся тумаки и шишки. Успеваемость будет, естественно, снижаться - и из-за мести педагогов, и из-за собственных переживаний.
Теперь мои мысли - почему это происходит.
Я не сомневаюсь в том, что она у тебя растет с уверенностью, что она - самая лучшая, самая умная, самая любимая и т.д. Не знаю точно твоих воспитательских установок, но ты уверена, что не перебарщиваешь с этим? Если это так, то в голове девочки просто может сложиться своего рода конфликт: мама говорит, что я - лучшая, а все остальные - что плохая. Естественно, ребенок будет задавать вопрос "почему".
Думаю, что ситуацию надо выправлять, говоря с ней просто и дисциплине. Это понятие подавать как нечто, чему подчиняются все и что не поддается обсуждению. Как правила хорошего тона, которым должны следовать все хорошие девочки. Если она их нарушает, если она мешает остальным - то какая же она хорошая? Разве хорошие так поступают? Разве хорошо не уважать учителя? Разве хорошо обижать подруг?
Извини, что как-то вот так схематично.
Не думаю, что придется ломать в ней какие-то установки. Просто она еще не усвоила, что так вести себя - НАДО.


Sweet Lana аватар
0

Наташ, корни тут идут от мамы. Я сама была такой и все это проходила, что ты описываешь.
И помню, как бились родители над всем этим.
Результат по-моему не такой уж плохой получился. )))) При том, что мной, помимо учителей не были довольны и родители.

Скажу, что во многом с тобой не согласна, но спорить не буду, а за пост спасибо. Я многое поняла, прочитав его. :)

может сложиться своего рода конфликт: мама говорит, что я - лучшая, а все остальные - что плохая. Естественно, ребенок будет задавать вопрос "почему".

у меня не было этого конфликта в свое время, и не было вопроса ПОЧЕМУ, мне было по фигу любят меня ОСТАЛЬНЫЕ или нет, я не хотела, чтобы меня любили ВСЕ, мне были важны мои родные и друзья (те кого я САМА себе выбирала и чье мнение мне было важно) и непонимание родителей меня очень ранило, их нотации и указывание на то, что я НЕ ХОРОШАЯ девочка меня лишь ранили и озлобляли, но никак не вызывали желания меняться

тем же буду руководствоваться и с ней
не надо чтобы любили все
и ведь действительно нормально ее воспринимают именно те люди (мамы, их дети и педагоги) которые и мне очень симпатичны (не внешне разумеется)

о дисциплине мы говорим 24 часа в сутки, перед каждым занятием как мантру повторяем "вести себя нужно хорошо" и т.д.


Наталек аватар
+1

Лан, а зачем тогда ты спрашиваешь, если по твоему мнению все нормально и все делается правильно?
Тогда я не понимаю:(


Sweet Lana аватар
0

Тогда я не понимаю:(

Натуль, не злись. :)

были сомнения, но начав комментировать твой пост вспомнила свое детство, вспомнила именно те чувства и ощущения, которые были
честное слово, именно ЭТА мысль, которую написала выше мне в голову не приходила, пока сюда не написала :)
даже полярное мнение, как видишь, несет огромную пользу

я не спрашиваю, я разбираюсь, рассуждаю в слух, анализирую ситуацию


Наталек аватар
0

Да я не злюсь, я недоумеваю.
Вот скажи: тебе же твое непоседливое поведение самой не приносило удовольствия, правда же? Я не говорю даже о твоих родителях, а именно о тебе. Другое дело, что результат вышел оч. неплох:)
Но неужели нельзя добиться такого же результата воспитания, минимизируя те, мягко говоря, неудобства, которые девочка получит в дальнейшем?
Я просто помню, как за то же травили сына моей подруги. Это книгу можно написать, что учителя вытворяли. Он, правда, был просто тюфячком, а не как твоя - юла. Суть не в этом. А уж как его называли - словарь выпустить можно. Ей пришлось-таки, после всяческих боев и переговоров с учителями-директорами, его из школы забрать. Ультиматум ей поставили/: или вы его забираете добровольно, или мы ему устроим веселую жизнь:(((
Устроила она его в интернат, где сама работала - но программа там облегченная. Ну, детки слегка специфические. Когда подруга сказала, что сын окончил школу на одни пятерки, я подумала: Ну, что ж не окончить, если программа "неполноценная". И вдруг пацан подает документы в 3 вуза, везде сдает экзамены и - проходит во все три! ПОчему? Да потому что в этом интернате для детей с речевыми отклонениями и чем-то еще к нему по-человечески относились.
Но фишка в том, что именно в этом интернате пацан для них был, по сравнению с остальным контингентом, как круглый отличник по сравнению с ним же - в обычной школе.
А парень до сих пор вспоминает, что с ним в школе происходило. Потому что было очень обидно и несправедливо.
И нафига нашим детям такие муки, о которых они будут много лет вспоминать?
Так что я бы не стала все списывать на природу и генетику. Дескать, у Абрамовича вон не было высшего образования и обучался он в интернате, а, глядишь ты, вопреки всему стал олигархом!
Ну что, не можешь на нее по-серьезному обидеться, что ли? Или, может, на нее может повлиять что-нибудь другое, но чтобы она поняла - если опять будет такой "финт", то последствия будут явно неприятными.
И лучше это сделать до школы.


Sweet Lana аватар
0

Да потому что в этом интернате для детей с речевыми отклонениями и чем-то еще к нему по-человечески относились.

отличная история!

так это беда не ребенка, а нашего общества
это беда, что к человеку по-человечески относятся лишь в заведении для "отсталых", получается, что "отсталые" умеют относиться "по-человечески", а полноценные нет
и кто отсталый в этом случае?

к счастью, и у нас уже полно школ и педагогов, которые понимают, что обучение - это прежде всего ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход
мы не роботов растим и не армию солдат, а ЛЮДЕЙ и воспитывать в них нужно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, а не смирно - вольно


Sweet Lana аватар
0

у Абрамовича вон не было высшего образования и обучался он в интернате, а, глядишь ты, вопреки всему стал олигархом!

так он им и стал потому, что он мыслит НЕ СТАНДАРТНО, не так КАК ВСЕ
и потому он и живет не так КАК ВСЕ

и почему вопреки?
высшее образование это не показатель чего-то :)


о.Евлампий аватар
0

высшее образование это не показатель чего-то :)

Ой ли... :)
В наше время, учеба в ВУЗе на контракте - как минимум, показатель платежеспособности студента.

А если без шуток, то серьезное ВО, данное толковыми преподавателями, при прочих равных условиях дает весомое преимущество.
_____________________________________________________________________
Аминь.


sama po sebe аватар
0

И вот я думаю... Стоит ли ей это чувство насаждать. Прививать этот комплекс, что ты не такая как все и это ужасно, это стыдно, это плохо...

Однозначно, нет.
Лан, у тебя неординарный ребенок, с очень яркой индивидуальностью. Ломать не надо.
Но.. нужно все-таки как-то адаптировать ребенка к жизни в обществе. Приучать к тому, что основой коммуникаций должно являться взаимное уважение.
Попробовать донести до ребенка понятие компромисса. Здесь тонкая грань, Лан, объяснить, но не навязать.
Мне так кажется...


Sweet Lana аватар
0

объяснить, но не навязать

ну вот я и не знаю пока КАК объяснить...
пока она этого не понимает
разговариваем, что так нельзя, так можно, но она увлеченная очень, она не со зла ведь это все делает, не потому, что учителя не уважает, а просто ей интереснее в данный момент птица, которая полетела за окном, а не то, что учительница говорит или рисунок в тетради у соседки
может маленькая еще просто...


sama po sebe аватар
0

Лан, иногда такому поведению бывают объяснения физиологического плана - какие-то сбои во время беременности (гипоксия та же), и в результате ребенок просто физически не может концентрировать внимание подолгу. Это корректируется различными способами. Но надеюсь, что это не ваш вариант.

В вашем случае (учитывая твой собственный опыт) - наверное, путь долгих терпеливых объяснений.. Мне кажется, что даже если бы ты и хотела что-то ребенку навязать (надавить), у тебя бы уже не получилось ;) Попробуй предложить ей соблюдать правила поведения через игру, что сегодня, например, Диана будет играть в "воспитанную девочку" :)))) (хотя боюсь, что вряд ли это ее увлечет)
Лан, не думаю, что вы одиноки в своей непохожести, ты не искала на родительских форумах людей с аналогичными проблемами?


Sweet Lana аватар
0

Лан, не думаю, что вы одиноки в своей непохожести, ты не искала на родительских форумах людей с аналогичными проблемами?

хорошая идея :)
не искала, но уже ищу ))

Диана будет играть в "воспитанную девочку" :))))

дома то это у нас получается запросто
у домашних вообще проблем с ней нет, я с ней занимаюсь и знаю все подходы, знаю чем увлечь, как увлечь и потому не верю, когда мне начинают рассказывать, что мой ребенок не обучаем, когда я знаю его, как любознательнейшее существо

просто напрягаться лень, лень фантазировать, лень играть, легче сказать "не крутись, не прыгай", не слушаешь - иди в угол, ах в угол не хочешь... и понеслась...


Орех аватар
0

дома то это у нас получается запросто
у домашних вообще проблем с ней нет, я с ней занимаюсь и знаю все подходы, знаю чем увлечь, как увлечь и потому не верю, когда мне начинают рассказывать, что мой ребенок не обучаем, когда я знаю его, как любознательнейшее существо

Лана, обрати внимание на то, может ли ребенок САМ себя заинтересовать и увлечь в свободное время, когда домашние заняты. Вы знаете подходы и методы для ее увлечения, но другие то этого не знают, а сама увлечь она не может или не хочет, или ей это не интересно. На тех же танцах ей интересно другое, но не сами танцы. Т.е., в принципе она не против ходить заниматься, но не до такой степени, чтобы увлечься этим самой. Добавить к этому специальные занятия на усидчивость и внимательность, что помогает концентрировать внимание.
В дополнение, нельзя исключать и того, что ребенок просто разбалован (информация к размышлению для вас, не более).
Лана и вопрос: как она общается с другими детьми помимо секций?

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Sweet Lana аватар
0

сама себя она может занять, но если она в выборе занятия ограничена (вообще ничего нет в поле зрения интересного), то это естественно будет какое-нибудь баловство
с другими общается нормально, но чаще с такими же не очень послушными и очень подвижными детьми

склоняюсь я к тому, начитавшись еще сегодня всяческой инфы по этому поводу, что у нас синдром гиперактивности.... и надо будет очень серьезно к этому подойти...
она ни не хочет и ни не интересно ей, а не может...

но и это поправимо
повешу скоро у себя в блоге статью о гиперактивных детях, выберу особо интересную только

мда...


Адвокат аватар
0

Лан ты лучше задайся простым вопросом что такое СИНДРОМ.
Только возьми очень точное определение и проанализируй его..
Можешь даже у медиков.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

это определенное сочетание признаков, объединенных единым механизмом возникновения

я так похоже скоро и до дауна дойду ))


Адвокат аватар
0

Переведу на понятный тебе язык.
Ищем черную кошку в темной комнате когда ее там нет.
Или говоря еще проще.Что то видим понять не можем и называем синдром звучит гордо а толку нУль.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Орех аватар
0

у нас синдром гиперактивности....

Возможно, однако не все так просто. Другие дети послушные потому, что их вынуждают такими быть, а твой ребенок просто подвижный. Он естественный и считать это гиперактивностью нельзя.

она ни не хочет и ни не интересно ей, а не может...

А тут проблема в концентрации внимания. Это свойственно детям и для этого есть специальные упражнения и этому, кстати, учат в садиках. Как долго ребенок может заниматься одним делом? Доводит ли до конца начатое дело?

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Sweet Lana аватар
0

я все симптомы почитала и большинство из них нашла )))

в том-то и дело, что долго заниматься одним она не может и до конца не доводит ничего, хотя может я уже и накручиваю ситуацию
смотря что считать делом и что считать до конца

читать учиться раньше для нее было пыткой, сейчас научилась, может минут 20, а то и больше с книжкой сидеть и по слогам читать, потом бросит ее где-нибудь и убежит по своим другим каким-то делам...


Адвокат аватар
0

+1 Орех
Лан Вы охрен....что ли.? (шок)
Нормальная концентрация внимания для ребенка этого возраста 10-15 минут.
Сорри уточнил от 5 минут до 15
Ты просто его насилуешь не по детски.
Простейшее упражнение на концентрацию внимания.
В две ладони два разных предмета и просишь ребенка описать тактильные ощущения.
И помни о времени.
===============================================================
"Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе"...


Sweet Lana аватар
0

по 20 минут она сама сидит, мы не требуем ))

в школе занятие идет 30 минут (класс состоит из таких же пятилеток почти)
танцевальный урок 40 минут (возможно многовато для малышей)

но здесь опять приходим к началу, ДРУГИЕ МОГУТ и получается замкнутый круг


Орех аватар
0

но здесь опять приходим к началу, ДРУГИЕ МОГУТ и получается замкнутый круг

Одни в школу идут в 5 лет, потому как готовы к этому, а другие в 7 лет, потому как только к этому возрасту созрели для школы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Sweet Lana аватар
0

да я бы в общем-то так сама и думала изначально, что просто ей это все не интересно,
но слушая высказывания "доброжелателей" появляется страх
мысли о том, что а как же в школе она будет учиться?
там ведь тоже никто не будет смотреть на то интересно, не интересно и тоже будут похожие сложности
ну в принципе когда будет, тогда и будем думать об этом

остановлюсь пока на том, что ей это просто не интересно :)


Орех аватар
+1

читать учиться раньше для нее было пыткой, сейчас научилась, может минут 20, а то и больше с книжкой сидеть и по слогам читать, потом бросит ее где-нибудь и убежит по своим другим каким-то делам...

Лана, это было пыткой, да и сейчас остается, потому что это вы хотите ее научить читать, писать, знать английский. Ей это пока не нужно, если она сама не берет книжку и не читает. Ей нужно то, что она САМА делает с удовольствием и за что САМА берется. Например: ребенку интересно собирать пазлы. Он сидит и собирает до тех пор, пока не собирет, потому что это его увлекает. При том, что ему абсолютно безразлично, собирать машинки или цветочки, увлекает сам ПРОЦЕСС. А если ребенок начинает, потом бросает и забывает об этом навсегда - это его не увлекает, нужно что-то другое ему предлагать и смотреть на его реакцию. Вполне возможно, что сейчас что-то ему и не будет интересно, а потом его это заинтересует.
При таком раскладе, уместно будет говорить не о гиперактивности, а о том, что вы пока не нашли чего-то такого, что ей будет интересно. Ведь именно задача родителей и состоит в том, чтобы ПОМОЧЬ ребенку определиться с его интересами, чтобы потом, после школы, ребенок уже знал, чем ему заниматься в жизни.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Sweet Lana аватар
0

я в общем согласна, но пыткой было не потому, что было не интересно, а потому что мы вместе с чтением учились еще и сидеть на месте

когда что-то начинается только - это всегда мало интересно ей, но когда становится ясен принцип работы, тогда дело сдвигается

видимо, этот принцип мы сразу донести не можем