Отношения на работе

Здравствуйте! Хочу рассказать об отношении с одной сотрудницей на работе. Надеюсь услышать комментарии уважаемых участниц, участников и конечно Зондера. Так сложилось, что отношения почти со всеми сотрудниками на работе открытые и располагающие, за исключением одной стервозной дамочки, которая работает у нас сравнительно недавно. Этой женщине слегка за 50 у нее 2 совершеннолетних сыновей, а с мужем вроде разведена. По возрасту она годится мне в матери, хотя очень следит за собой. Она очень энергична, амбициозна, имеет ярко выраженный холерический темперамент, при этом надо отдать должное, трудоголик и старается добросовестно выполнить работу. Для полной картины - внешне она очень маленькая и худая. Проблема вот в чем. Если сталкиваешься с ней по работе, то слышишь от нее постоянные придирки по любому поводу, выраженные в ярком эмоциональном окрасе. За неполные 2 года работы, она в свое время просто вхлам умудрилась поругаться с начальником, но т.к. он сам недавно пришел, то это ей легко обошлось. Есть у нее еще такая особенность: тонко подмечать и наблюдать за другими что они делают и их поправлять. В прошлом она была педагогом. До того как я не пересекался с ней по работе, все у нас было относительно гладко, но как только пришлось пересечься...что тут началось! Вообще, хочу сказать, что коллектив в целом у нас миролюбивый, но ложка дегтя, как говорится, может испортить бочку меда! Усиливает ее позиции и то, что все-таки не смотря на амбиции у нее есть некоторый интеллект, который оказался здорово востребованным в нашей работе. Вобщем, нужно с ней как-то поговарить и найти компромис. Помогите как?

Комментарии

0

Спасибо, Liussy, я согласен, что для достижения успеха в компании, а самое главное для самосовершенствования этот конфликт надо преодолеть “в положительном ключе”. Ваш совет вполне разумен, в начале ей подыгрывать, а достигнув определенного веса уже можно и более жестче ответить. Я теоретически это прекрасно понимаю, а на практике, возможно не всегда правильно веду. Тем не менее, наверно, так и придется сделать. Ещё раз большое спасибо за помощь!


Yella аватар
+1

Прекрасная возможность поучиться хладнокровию и испытать свою выдержку.
Вы не в ее подчинении? Она не подчинена вам? На вашу оплату она не влияет?...
Тогда, я думаю, не стоит расходовать свою энергию на это....
Потратье ее лучше на что-то более полезное. Например, на собственную карьеру и собственные дела.
И,еще раз повторю - учитесь хладнокровию ;)

************************************************
А настроение то улучшилось... ))


Liussy аватар
0

как Вам с ней приходится пересекаться? Вы ей подчиняетесь? по каким вопросам, как часто? зависите от нее в каком-то смысле? что провоцирует в Вас ее так себя вести с Вами?


0

Liussy, спасибо за помощь, пересекаюсь только по рабочим вопросам, она не начальник, но ведет себя вызывающе...К счастью, никак не завишу от нее, но по рабочим вопросам немного завязан...Ко мне, предполагаю испытывает личную неприязнь, это довольно сложно объяснить, просто...бывает как просто симпатия возникает между людьми, а здесь просто антипатия


Liussy аватар
0

Тогда учитесь переломить ситуацию под себя.

Если прямого подчинения нет - Вы свободны и ее поведение не должно Вас ущемлять.
Всё, что Вы ощущаете - это субъектив. Не думайте почему и как она так может (смеет) себя вести.

Вы лишь должны делать свою работу, исполнять свои обязанности, и работать во благо компании.
Остальное - Вы же мужчина, найдите подход к женщине! иногда, ради дела, можно и поступиться своими принципами.

Тем более, Вы сами пишете, что как специалиста ее ценят. Следовательно, если Вы будете играть против нее в открытую - поддержки со стороны у Вас не окажется, ибо сначала нужно наработать равноценный авторитет. Здесь, скорее, ВЫ именно с ней должны и подружиться, причем так, чтобы она сама стала Вашей поддержкой, и способствовала достижениям Ваших задач (а не оказывала сопротивление из-за Ваших конкурирующих с ней отношений - она Вам не конкурент). Очаровывайте (в хорошем смысле, без подтекста), найдите чем она дорожит (статусом, или требует оперативности, ценит время, профессионализм и тд), наблюдайте что ценит и ожидает от сотрудников. И встраивайтесь в ее систему ценностей.
Не ждите, что она будет к Вам приспосабливаться. А вот Вы ситуацию к потеплению можете запросто изменить


0

Liussy, спасибо за хороший совет! Но, может быть, тут проблема действительно во мне, я не рассматривал ее как конкурента, а она, возможно, проводит ловкую игру, где для достижения своего статуса, ей выгодно кого-то поссорить и своим поведением ей кое-что удается. Врядли можно как-то с ней подружиться, но попытаться построить более человеческие отношения можно. А как вариант, просто игнорирование ее не адекватного поведения на первом этапе можно использовать?


Liussy аватар
0

вот именно! более человеческие отношения - только на пользу пойдет Вам, если конфликт снимется.

если Вы говорите, что со всеми остальными хорошие в коллективе отношения - используйте эту ситуацию для собственного личностного роста. научитесь как выйти не победителем, но добившись эффективного результата

Если Вы будете ценить собственное Я больше интересов компании и сотрудничества с ней, то Вы будете дальше наживать себе врага в ее лице, либо в будущем.

Здесь нужно еще раз подчеркну: вклиниться в ее систему ценностей: что для нее важно, что ее раздражает, на что она реагирует эмоционально. и представьте, смоделируйте свое поведение в уме как если бы Ваш подход полностью совпадал с ее идеальными требованиями. (не бойтесь слова "идеальный" .-)

Игнор как таковой не поможет, только разозлит на глубинном подсознательном уровне, но Вы нащупали правильное направление: не замечайте ее эмоций, отмахивайтесь от них как от мусора, и собственные гоните прочь. смотрите вглубь! - т/е/ по какому поводу эта эмоция возникла у нее (а заодно смотрите на себя: почему Вас это задевает - ведь если Вас не в чем упрекнуть, то и ее высказывания Вы не будете принимать на свой счет). Поддержите ее (признавайте справедливость ее гнева) в момент ее эмоциональных всплесков и фокусируйте обоюдное внимание на главном при встрече по типу:
она: что Вы тут принесли?!
Вы: отчет, который Вы просили
она: Вы должны были это сделать 2 часа назад
Вы: (не оправдываясь!) Прошу прощения, больше такого не повторится. Вот смотрите, я хотел с Вами обсудить...

сделайте ей комплимент, в конце концов - ведь она заслуживает в чем-то уважения. вот это что-то и подчеркивайте когда есть повод. Вас никто не заставляет любить ее, но найдите то, за что ее действительно можно заценить

кое-где посетуйте вместе с ней, подыграйте: например, она жалуется на кого-то в сердцах, а Вы подтверите (но не обвиняйте сослуживцев): да, нам действительно сейчас нельзя терять время, всё должно быть готово до конца месяца

Не вздумайте оправдываться - это раздражает, лучше ориентируйте каждый диалог только на результат, а не на выяснение отношений. когда она поймет, что Вы разделяете ее принципы или интересы, и Вы действуете сообща - напряжение снимется и вся ее силища окажется на Вашей стороне. будьте гибче, учитесь менять отношения и собственное отношение - не рисуйте ее соц портрет (разведена, не разведена, педагог не педагог и тд), не накручивайте себя, не копите обид на нее, выкиньте их в мусорное ведро, это лишнее. Ваша цель - карьера в этой компании. Так что учитесь в том числе у нее тому, что у нее хорошо получается


0

Liussy, Орех и Yella огромное вам спасибо за моральную поддержку и глубокие разумные советы! Обязательно учту при последующих контактах. Да, возможно, гибкость, ловкость, чувство юмора, хладнокровность и пр. у меня иногда похрамывает, вот и предоставилась хорошая возможность их подкорректировать. Если честно, просто растерялся, когда вот так запросто, что называется ни за что приходится выслушивать всякие негативные эмоции, просто не знал как себя вести. Я правильно понял, лучше их просто игнорировать, отвечать по существу, но хамства не допускать - есть два пути, или добиться единомыслия или совсем порвать отношения?


Liussy аватар
0

Подумайте, Томас: если Вы порвете отношения с человеком, который играет одну из ключевых ролей в компании - это пойдет Вам на пользу?

скорее всего, Вы постараетесь облегчить себе внутреннюю работу над ситуацией, но не приобретете авторитета, не разрешите латентный конфликт, который будет вылазить тысячью разными способами: взглядом, возгласом, жестом, реагированием, не реагированием - всем своим поведением мы передаем собеседнику наше отношение. это путь вникуда.

изначально стоит своё тщеславие засунуть куда подальше, присмотреться и прислушаться к ней: что она на самом деле хочет? так ли уж не обоснованные ее требования или на самом деле в ее замечаниях и критике что-то есть? но поверх эмоций, отделять зерна от плевел. Зрите в корень проблемы - чего она добивается шумом? наверняка человек ее уровня не будет делать много шуму из ничего.
на откровенное хамство, ничем не обоснованное (но только если Вы реально знаете, что ситуация надумана источником конфликта, а на самом деле каждый делал своё дело вовремя, на высшем уровне и достойного качества, а тут ее каприз) - на такие ситуации следует ставить заслонку, по типу: Марья Петровна, в таком тоне я не готов с Вами продолжать разговор. давайте вернемся к этому вопросу в 18 часов, я позвоню Вам.
но только без выяснения отношений: как она должна себя вести, чего Вы от нее ждете.. Вы для нее по сути еще не обладаете весом, чтобы она с Вами считалась. заработайте авторитет не ниже ее уровня, тогда сможете диктовать свои условия. а пока проявляйте гибкость и набирайтесь мудрости, опыта


Орех аватар
0

Врядли можно как-то с ней подружиться, но попытаться построить более человеческие отношения можно.

А вы разве ставите цель подружиться с ней?
Томас, мужчинам всегда, а особенно в сложных ситуациях, помогает и выручает чувство юмора, помогает сохранить приятный настрой и снизить накал страстей. Вам ведь ничего не стоит на ее "свободно" ответить к примеру: - так точно, товарищ командир, разрешите идти? И это все с улыбкой. А при следующем обращении к ней точно также подойти и приятно обратиться: - Товарищ командир, разрешите доложить? И смотрите на ее реакцию... Ну, а там дальше - действуйте по обстановке. И ей со временем станет понятно: кто есть кто...

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Орех аватар
0

начальником, но т.к. он сам недавно пришел,

Томас, вы и есть тот начальник?

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


0

Орех, спасибо что откликнулись. Нет. Я просто сотрудник, а в последнее время с этой дамой по работе имею общее дело. Но "наезды" с ее стороны начинают доставать, поэтому собираюсь как-то поговорить с ней. Может посоветуете как с такой женщиной себя вести и что говорить? Заранее спасибо.


Орех аватар
0

"наезды" с ее стороны начинают доставать,

Примеры "наездов" в студию плиз.:)

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


0

Например, такой разговор по специфики работы:
- а где у тебя отходы?!
- я уже их вылил...
- там же потери?!
- с учетом потерь там достаточно...
- все ясно, свободен!
- а вы сегодня то-то делали?
- свободен!
и все по работе в таком духе...Ну, конечно, возможно я тоже не всегда прав, но на повышенный тон никогда не перехожу, а тем более хамский.


Орех аватар
0

- а вы сегодня то-то делали?
- свободен!

Спросить, почему она разговаривает в таком тоне. Очень доброжелательно пояснить, что вы не зависите от нее и почему она позволяет себе подобное обращение.И посмотреть, что она вам ответит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


0

Спасибо, спросить можно и даже пытался спрашивать про что-то подобное, но как вы понимаете вразумительного ответа не получил...


Орех аватар
0

спросить можно и даже пытался спрашивать про что-то подобное, но как вы понимаете вразумительного ответа не получил...

Выскажите пожелание, что на работе вы бы хотели вежливого к себе обращения, в противном случае - пусть не обращается к вам. Даже если вы ей действительно неприятны - работа есть работа и пусть свои эмоции оставляет за дверями кабинета.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


0

Вполне логично, но если чел. реагирует на эмоциональном уровне, увы логика бывает не действует. Она ведет двойную игру: с кем надо завязывает контакт, а с кем-то эмоционально...