Trushkina аватар

Ребенок не хочет в школу

Как часто вы слышите от своего ребенка-школьника фразу: "Не хочу в школу"? Думаю, часто. И полбеды, если сегодняшнее его "не хочу" имеет очевидную причину - нет настроения, не выспался или боится контрольной. Но очень часто ребенок не хочет в школу просто так, независимо от самочувствия и контрольных.

Сначала мы уговариваем, стараемся понять, поговорить, потом твердо настаиваем на своем, потом кричим, грозим "репрессиями" - и вот уже чадо с несчастным видом взваливает на плечи ранец и плетется в школу. Или не в школу. Мало ли есть хороших мест: интернет-кафе, игровые автоматы или просто лавочка в сквере, - лишь бы не сидеть за партой, где со стенки на тебя таращится ненавистный Эм-Вэ-Ломоносов.

А ведь так было не всегда. Еще каких-то 20-30 лет назад дети ходили в школу с радостью, а если не с радостью, то хотя бы без особого сопротивления. В среде детей было принято чем-то увлекаться, к чему-то стремиться. Вспомните хотя бы, какой популярностью пользовались кружки юных техников, натуралистов. Того, кто плохо учился, ни к чему не стремился, считали аутсайдером и не особенно уважали.

С тех пор ситуация изменилась - дети стали другими. Уровень запросов современных детей на порядок выше, чем 20 лет назад. Учителя называют их неуправляемыми, гиперактивными, или напротив - "отмороженными". Старые педагогические приемы с этими детьми уже не работают. Они не боятся ни директора, ни завуча, ни родительского собрания.Как найти подход к этому странному поколению?

Причина "неудовлетворительного" поведения современных детей кроется в пробуждающемся внутри каждого из них вопросе: "Зачем я живу?".

Ребенок прежде всего хочет знать не как устроено что-либо, а зачем оно вообще существует. С раннего возраста в современном ребенке пробуждается настоятельная потребность - сформироваться как личность, понять свое место в этом мире.

Согласитесь, в современных семьях и школах этому практически не уделяется внимания. Родители, вынужденные много работать, в глубине души надеются, что достаточно обеспечить ребенка материально, а уже школа сделает его человеком.

Учителя тоже много работают, но считают своей основной задачей наполнить голову ребенка знаниями, и им совершенно не до того, умеет ли ребенок находить общий язык со сверстниками, дружить, уважать старших.

Ребенок развивается под воздействием окружающего его общества, то есть семьи и школы. Но когда семья и школа перебрасывают ответственность за формирование личности, как мячик для пинг-понга, ребенку не к кому пойти со своими вопросами и проблемами.

Ни один из школьных предметов не рассказывает маленькому человеку о том, в чем смысл его появления на свет, не отвечает на вопрос куда идет этот мир и что происходит, когда человек умирает. Отсутствие ответов на эти важнейшие вопросы создает в ребенке внутреннее напряжение, которое и проявляется в нежелании учиться, тяге к непрерывным играм на компьютере, нарушении поведения.

Чтобы помочь ребенку справиться с этим внутренним напряжением, нужно дать ответы на все его вопросы. Именно это позволит сформироваться его личности, поможет гармонично взаимодействовать с окружающим миром и пробудит здоровый интерес к учебе.

Анна Коган

-5

Комментарии

туся аватар
0

Вот ведь странно, опросила на работе и у всех у кого дети старше 12-13 лет, особенно мальчики, действительно не хотят ни учиться, ни ходить в школу. А вот в начальную школу все детишки бегут с удовольствием. Что же случается с ними за эти два года с 10 до 12?


Kaplya neba аватар
0

Честно, не знаю, что случается с другими мальчиками. :)
Или у меня мальчик не такой :)
Он не желает идти в школу только тогда, когда категорически не выспался или накануне сильно устал. Но это случается ООООООООЧЕНЬ редко...
Наверное, все зависит еще и от коллектива, в котором находится ребенок в школе.
=================================================
"Легче всего осуществимы мечты, в которых не сомневаются"


Клюква аватар
0

Переходный возраст у них в это время случается :)))))))))))
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.


туся аватар
0

Что же у Kaplya neba с ребенком переходного возраста не случилось? Вот на секции и во двор, где те же самые ребята ребенок бежит с удовольствием. Так удобно все спихивать на переходный возраст. Вот в 3 года у них тоже переходный возраст - осознание своего я, осознание себя как личности, но ведь что-то все этот возрост нормально переживают и еще вспоминают с радостью.


Клюква аватар
0

Что же у Kaplya neba с ребенком переходного возраста не случилось?

Дружить с ребенком своим надо
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.


Adelana аватар
0

Согласитесь, в современных семьях и школах этому практически не уделяется внимания. Родители, вынужденные много работать, в глубине души надеются, что достаточно обеспечить ребенка материально, а уже школа сделает его человеком.

вот уж бред простите.. зачем обобщать? короче, как все общие утверждения - это утверждение - ошибочно.
p.s. если ошибаюсь - поправьте меня, но кажется в дискуссиях автор не участвует... а только достаточно провокационные материалы выставляет


Клюква аватар
0

Зомби не участвуют в дискуссиях :))))))
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.


Yella аватар
+1

Пральна! И нечего вообще в эту школу ходить! Лучше сразу, с пеленок - хоп, и в каббалу!! :))))))
... вот мораль сей басни ;)))

PS Не знаю, как другие, мой ребенок ВСЕГДА бежит и в детсад, и на подготовительные занятия в школу с радостью. Даже смешно, когда он, например, сидит дома болеет, то, как только температура более менее нормализуется - сразу начинает портфель собирать "тааак, все, я поправился, в школу надо идти" :-)
Может нам просто со школой повезло? Может быть... Хотя школа как школа, самая обычная, я в ней сама когда то училась. И все четыре учительницы (три на подготовительных занятиях в общей группе, и одна - на индивидуальных занятиях) у него - любимые... У нас даже проблема была - к какой конкретно учительнице заявление подавать. Потому что в этом вопросе решили ориентироваться на предпочтения ребенка, а он... никак не мог свои предпочтения сформулировать... все у него они любимые! :-)

************************************************
А настроение то улучшилось... ))


olis аватар
0

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. - А. Сент-Экзюпери

Вы совершенно правы, когда дело касается маленьких детей. Большинство детей в начальной школе учится с удовольствием, особенно если, как и вашему ребенку, повезло с учительницей. Если повезло с классом - то дети ходят с удовольствием и в среднюю школу. Но вот в старшие классы - увы нет. Дети уже ходят из необходимости, из привычки, но никак не с удовольствием. А ведь именно в это время формируется их окончательная социализация в обществе.


Kaplya neba аватар
0

olis, повторюсь, моему сыну 16 лет. Он как раз-таки старшеклассник. И ходит в школу с удововльствием. Я вполне допускаю мысль, что больше из-за друзей, чем из-за получения знаний, но факт остается фактом - он не прогуливает уроки, он не пытается отсидеться дома, он каждый день без единого слова недовольства в школу идет.
=================================================
"Легче всего осуществимы мечты, в которых не сомневаются"


Yella аватар
0

В общем, не так страшен черт, (в смысле - школа) как его малюют в этой статье :)))
************************************************
А настроение то улучшилось... ))


Kaplya neba аватар
0

Как часто вы слышите от своего ребенка-школьника фразу: "Не хочу в школу"? Думаю, часто. И полбеды, если сегодняшнее его "не хочу" имеет очевидную причину - нет настроения, не выспался или боится контрольной. Но очень часто ребенок не хочет в школу просто так, независимо от самочувствия и контрольных.

Откуда у автора данной статьи информация о том, что дети не хотят ходить в школу?
У меня перед глазами живой пример - мой сын, 16-летний подросток, который идет в школу с удовольствием. И даже когда слегка приболел, пил лекарства и категорически отказался идти на больничный. Хочу заметить, что мой сын - далеко не вундеркинд, не отличник, а самый обычный современный подросток. Более того, если я вспомню себя школьницу, то я явно проигрываю своему сыну в желании ходить в школу.

С тех пор ситуация изменилась - дети стали другими. Уровень запросов современных детей на порядок выше, чем 20 лет назад. Учителя называют их неуправляемыми, гиперактивными, или напротив - "отмороженными". Старые педагогические приемы с этими детьми уже не работают. Они не боятся ни директора, ни завуча, ни родительского собрания.Как найти подход к этому странному поколению?

В этом тексте соглашусь лишь с одной фразой - дети стали другими. Они мудрее, чем школьники 20-30 лет назад, они знают, чего хотят, они умеют решать те задачи, которые мы решали в свое время исключительно с помощью взрослых. Но, как и 30 лет назад, этих детей нужно просто любить. И тогда они свернут горы. И не могут найти подход к ним только ленивые педагоги. Педагоги же, которые неустанно совершенствуются, всегда знают, как и что нужно сделать для того, чтоб ребенку было комфортно в этом мире.

Учителя тоже много работают, но считают своей основной задачей наполнить голову ребенка знаниями, и им совершенно не до того, умеет ли ребенок находить общий язык со сверстниками, дружить, уважать старших.

Я искренне горжусь знакомством с настоящими Педагогами. Которые знают, как научить ребенка учиться и им совершенно "до того" умеет ли ребенок находить общий язык с людьми.

Ребенок развивается под воздействием окружающего его общества, то есть семьи и школы. Но когда семья и школа перебрасывают ответственность за формирование личности, как мячик для пинг-понга, ребенку не к кому пойти со своими вопросами и проблемами.

Конкретно моему ребенку, например, есть куда пойти. Думаю, что детям тех, кто общается на этом сайте, тоже есть кому задать свои важные детские вопросы.

P.S. Странная статья, которая не вызывает ничего, кроме недоумения. О каком ребенке вообще в ней идет речь-то?
=================================================
"Легче всего осуществимы мечты, в которых не сомневаются"


frida аватар
+1

Учителя называют их ..."отмороженными"

Не дай Бог попасть к такому учителю.

Учителя... считают своей основной задачей наполнить голову ребенка знаниями, и им совершенно не до того, умеет ли ребенок находить общий язык со сверстниками, дружить, уважать старших.

Ерунда полная. Про гуманистический подход в образовании почитайте. Сейчас с этим лучше.
На примере нашего учителя убеждаюсь постоянно.

P.S. Пока фразу "не хочу в школу" от ребенка не слышала ни разу (тьфу-тьфу-тьфу).
В трудные 90-е такая статья может быть и прокатила ;)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.


Клюква аватар
+1

Причина "неудовлетворительного" поведения современных детей кроется в пробуждающемся внутри каждого из них вопросе: "Зачем я живу?".

А Нобелевскую премию за это Анна Коган не желает? Она же психолог мирового масштаба, судя по всему.

Ни один из школьных предметов не рассказывает маленькому человеку о том, в чем смысл его появления на свет, не отвечает на вопрос куда идет этот мир и что происходит, когда человек умирает. Отсутствие ответов на эти важнейшие вопросы создает в ребенке внутреннее напряжение, которое и проявляется в нежелании учиться, тяге к непрерывным играм на компьютере, нарушении поведения.

Во-первых, не согласна, что отсутствие ответов на выдуманные Анной Коган вопросы являются причиной "нарушенного поведения" (нарушенного по сравнению с чем? где эталон?), а во-вторых, с чего автор взял, что на вопросы детей отсутствуют ответы??? В-третьих, я лично считаю, что если ребенок задает вопросы взрослому - значит, он не доверяет сам себе. Он не умеет наблюдать, вникать, впитывать, делать выводы, ему требуются шаблоны и указиловки от взрослых. Я считаю, нужно научить ребенка искать ответы самостоятельно.

Чтобы помочь ребенку справиться с этим внутренним напряжением, нужно дать ответы на все его вопросы. Именно это позволит сформироваться его личности, поможет гармонично взаимодействовать с окружающим миром и пробудит здоровый интерес к учебе.

И в конце забыла добавить - приводите ваших деток в нашу каббалу.

Очередная высасывалка из пальца. Все премудрости построения этой статьи я вижу насквозь. Очень грубая работа.
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.


Анютины глазки аватар
0

Только сегодня , как специально, ездила к школьному психологу КАК РАЗ по вопросу- Ваш ребенок не вписывается. Да! не вписывается, да! не воспитываем стадное чувство, ДА! другая, ДА! Особенная, Да личность! Прекратите засирать мозги(сори девочки) , тем что интересы коллектива важнее ЕЕ интересов.Прочитала статью( этот опус достоин конечно громкости) и такое ... Вы че опять хотите загнать всех в стадо, только не совковое( ни че против не имею советской системы) или в самом деле в вашу секту? Дык не получится у вас, а лично Трушкина... ну нравиться издеваться над своими близкими, не вопрс, хотя все статьи похожы на скрытый маркетинг, рекламу, что угодно. Но это не важно, важно то, что когда мы девочки и мужчины, реагируем и коменты пишем, мы помогаем, не совсем честным людям зарабатывать деньги. На вот такой фигне извините


Клюква аватар
+1

Но это не важно, важно то, что когда мы девочки и мужчины, реагируем и коменты пишем, мы помогаем, не совсем честным людям зарабатывать деньги. На вот такой фигне извините

Зондер по какой-то причине не удаляет эти провокационные записи. Раз материал этот тут остается, я хочу высказать свое фи. Имею право :))) Хотя бы тот, кто будет читать потом этот бред, наткнется и на наши комментарии и, может, не "разведется" на эту провокацию.
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.


Alenka аватар
0

Зондер по какой-то причине не удаляет эти провокационные записи. Раз материал этот тут остается, я хочу высказать свое фи. Имею право :))) Хотя бы тот, кто будет читать потом этот бред, наткнется и на наши комментарии и, может, не "разведется" на эту провокацию

Знаю одну подходящую метафору. Но привести дословно не могу-только сегодня билась в другой теме за "интеллигентность речи",надо "имидж держать" :)))
Вкратце-смысл такой:если ты идешь по дороге и тебе попадается некая пачкающаяся и дурно пахнущая субстанция-не нужно ни пинать ее,не убирать с дороги,чтобы другие,паче чаяния,не влипли.
По-любому изгваздаешься.
Надо просто обойти и спокойно следовать своим курсом.

_______________________________________________________________
Жизнь-это 10% того,что с вами случается и 90% того,как вы на это реагируете
Если ты умнее всех-кто это поймет?


Клюква аватар
0

Надо просто обойти и спокойно следовать своим курсом.

В данном случае я так не считаю
__________________________________
То, чему сопротивляешься, упорствует.
Человек становится тем, что он думает.