Макс Шишкин аватар

Разница российского и американского подхода к воспитанию

У мужа много родственников живет в европе и в штатах. И честно говоря, я придерживаюсь их системы воспитания. Его кузина приезжала из штатов на лето к нам с годовалой дочкой.

Я вижу что вырастает из наших детей... и вижу что вырастает из тех... и честно говоря мужика-тряпку можно увидеть только в двух странах - в России и в Штатах. Муж кузины (коренной америкос) объясняет это просто - это целая проблема нации. У них принято быть домохозяйкой женщине. И она "сидит" с ребенком, воспитывая его. Из такого ребенка вырастает безответственный слабый мужчина. Женщина вообще не может воспитывать мужчину. Именно поэтому в школе при Гарварде до сих пор разделение на мужскую и женскую школу.

И действительно, по мужчине можно сказать, кто его воспитывал. Зачастую или эгоист или подкаблучник, боящийся ответственности. Те "папочки", которых дети лишаются в первые годы жизни - яркий пример такого воспитания. Сильный мужчина не подчиняется женщине и не сбегает от неё. Он любит и охраняет её.. потому что он сильней и не видит в ней соперника, а наобарот своего ангела.

Дети в штатах более социализированы и свободны. Я за весь период, когда была там, не видела ругающую ребенка мать... или плачещего ребенка. Или ребенка, к которому относились бы как к ребенку. Там вообще принято относится к ребенку как к взрослому. Уважение перед его правами и свободами. Именно это, наверно, провоцирует домашнее насилие - и это единичные случаи, в отличии от нашей страны. Где я очень очень часто вижу, как САМИ МАМЫ орут на детей на улице, дают подзатыльники, и не уважают личность ребенка, скорей оценивая его как "свою вещь", чем как другого человека.

Абсолютное отсутствие уважение к правам и свободам других людей в нашей стране провоцирует в поведении матери страшные черты. Год- два назад моя подруга ( детский психолог) писала статью и проводила исследования о причине принятия решения о рождении ребенка. Данные этого исследования могут подсказать, как будущая мать уже относится к правам будущего ребенка.

Данные заставили седеть даже редактора. Опросник был составлен из 128 вопросов и его проходили родители детей от 0 до 15 лет в разных городах России. (данные усредненные)

Порядка 30 % - по залету... (тут речь о здоровье. ПО сути дела, этот ребенок и не нужен, но раз уж получился, то не против. Как правило, отдельный разговор.

Порядка 40 % матерей рожают детей по причине социального характера.(социальные ожидания, социальный статус, социальная роль)

(начиная с того, что в нашей стране просто НЕОБХОДИМО до определенного возраста вытий замуж, так же необходимо родить ребенка до определенного возраста. Поддчас, иного пути, кроме "как у всех" мы не знаем и пользуемся навязанными идеалами социума, в сущности даже не решив для себя что с ребенком делать то. Сюда можно отнести и повышение социального статуса женщине. Раньше она была лаборантом где-то или бесперспективным менеджером, бесправным членом семьи, а теперь она мать. Теперь имеет голос.)

Порядка 25 % - решение проблем посредсвам ребенка. (семейные проблемы, проблемы одиночества, материальные проблемы) Зачастую тут широкий пункт. Начиная от получения объекта для манипуляций, заканичвая своими ожиданиями. МОжно отнести; что возраст подошел, а на горизонте счастливой семейной жизни нет, чтобы не остаться одной - родить (тут особенная проблема). Получение материальной выгоды - папа (его семья) наконец то начнет выделять в семейный бюджет свои фантики. Реализация своих планов за счет ребенка. Сюда же относится группа тех, кто рожает для "себя"... Ребенка нельзя рожать для кого-то и для себя в особенности - короче психологические причины личностного характера.

И ТОЛЬКО порядка 5% людей подходят к рождению ребенка осмысленно с взрослыми взглядами. Они рожают, чтобы любить.

На западе напрочь отсутствует "СИСТЕМА"... т.е. что должен делать ребенок в 10 утра или 2 дня... или что он должен уметь в 2 года. Таких даже понятий нет. Потому что ребенка любят не ЗА что-то, а просто так... и он вовсе не обязан соответствовать каким-то требованиям, чтобы быть любимым родителями.

Родители даже не спросят - хочет ли он есть или нет... пока он сам не попросит. Так, уже годовалая дочь умела говорила "meal" или шла на кухню, когда хотела есть. Она обращала внимание родителей на то, что хочет есть.

Уже в год она была социализирована и в наших застольях вела себя намного старше, чем её сверстники из нашей страны.

Возможно она не знала цветов или какой-то фигни... но она уже была настолько социализирована, что могла (по-детски... по-своему) общаться с взрослыми людьми без посредственных предметов типа игрушка или какая-нить вещь. (в нашей стране часто общение ребенка такого возраста проходит через предмет и игру в этот предмет, т.е. ребенок присваевает понятия образам, а у ней уже были эти понятия!).

Можно сказать, что "нас то родители воспитали правильно". Возможно и так, но живем мы с большими проблемами в массе своей. Вокруг ребенка с детства была опека - мама родила - три года бегает вокруг него мамкой-нянькой, потом ясли, где отступление от "нормы" считается преступлением, потом школа, где из каждой личности делают морального урода... потом были общественные организации, где надо было быть как все. Когда система рухнула - после школы мы остались одни.. наедине с собой. И начали понимать, что без опеки не можем.

Счастья, Вам... любите ребенка, любите в нем личность и человека... ведь он индивидуален.

Из комментария к сообщению на бебиблоге

+2

Комментарии

Орех аватар
0

У мужа много родственников живет в европе и в штатах. И честно говоря, я придерживаюсь их системы воспитания. Его кузина приезжала из штатов на лето к нам с годовалой дочкой.

Делать выводы лишь на этом основании - а будут ли они правильными, если человек видит только единичные примеры воспитания детей?..

Я вижу что вырастает из наших детей... и вижу что вырастает из тех... и честно говоря мужика-тряпку можно увидеть только в двух странах - в России и в Штатах.

И о чём тогда можно говорить, если при разных подходах - мужчины в обоих странах тряпки?

На западе напрочь отсутствует "СИСТЕМА"...

Мы говорим о штатах или о западе, чё й то я совсем потерялась....

Можно сказать, что "нас то родители воспитали правильно". Возможно и так, но живем мы с большими проблемами в массе своей.

А даже если и так - в других странах этих проблем нет или в каждой стране свои проблемы и идеальных стран/людей просто нет в мире?

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Макс Шишкин аватар
0

Речь не о том, где жить хорошо или кто круче. А о том, чтобы критичнее относится ко взглядам на воспитание, которые вы имеете и подходить к этому вопросу осознанно, а не рефлективно.


Орех аватар
0

Речь не о том, где жить хорошо или кто круче. А о том, чтобы критичнее относится ко взглядам на воспитание, которые вы имеете и подходить к этому вопросу осознанно, а не рефлективно.

Критично относится ко всему, а потому если есть такой принцип, можно очень критично отнестись к этой статье, где всё далеко неоднозначно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://idea-media.ru


Макс Шишкин аватар
0

Если тебе это принесет пользу то конечно, отнесись критично и к этой статье.


0

Смешались в кучу кони, люди...

Женщина вообще не может воспитывать мужчину.

И честно говоря, я придерживаюсь их системы воспитания.

На западе напрочь отсутствует "СИСТЕМА"...

:)))))))))))))

т.е. что должен делать ребенок в 10 утра или 2 дня... или что он должен уметь в 2 года. Таких даже понятий нет. Потому что ребенка любят не ЗА что-то, а просто так... и он вовсе не обязан соответствовать каким-то требованиям, чтобы быть любимым родителями.

Угу... и в школу там дети ходят исключитально по зову сердца. И разве в России ребенок обязан соответствовать каким-то требованиям, чтобы быть любимым или все таки родители хотят чтобы любимый ими ребенок лучше в будущем адаптировался и поэтому как-то им занимаются, в том числе делая это для себя, но в интересах и не против воли ребенка?

Вроде бы и правильные вещи утверждаются, но почему-то на каком-то противопоставлении мифической "западной" "несуществующей" системе в которой все хорошо и правильно, в отличии от нашей якобы системы и все это сдобрено большой ложкой негатива - как у нас все плохо...
На мой взгляд, выкинув негатив, статью можно было сократить до последнего предложения:

Счастья, Вам... любите ребенка, любите в нем личность и человека... ведь он индивидуален.


Клюква аватар
+2

Вроде бы и правильные вещи утверждаются, но почему-то на каком-то противопоставлении мифической "западной" "несуществующей" системе в которой все хорошо и правильно, в отличии от нашей якобы системы и все это сдобрено большой ложкой негатива - как у нас все плохо...

И у нас, и у "них" дети из школ в массе своей выходят примерно с одинаковым уровнем знаний - середнячки, ничего особенного. Разница лишь в том, что наши дети еще и с надломленной психикой выходят из школ, покалеченные и изнасилованные системой. И улыбаться потом не умеют.
______________________________________________________
Don't be afraid that your life will end, be afraid that it will never begin.


Макс Шишкин аватар
0

Если бы цитаты были в ответ конкретному автору - было бы лучше. А сейчас поди разбери кому это адресовано.


+1

1. Почему в первой части объявляют тряпками америкосов и русских, а дальше хвалят американскую систему воспитания? где логика?
2. Надо понимать, что большинство текущих мам, воспитывались в период активного мамства их собственных мам. Собственно, получается очень сложная инерция, когда мальчики воспитываются мамами, а девочки воспитываются не папами.
3. Сила заключается в возможности быть слабым, чего многие наши дамы страшатся. Возможно, разумно. ))) Но, проблемы не решает.


Макс Шишкин аватар
0

1. Почему в первой части объявляют тряпками америкосов и русских, а дальше хвалят американскую систему воспитания? где логика?

Тряпками объявляют не америкосов и русских, а подавляющее число мужчин в России и в Америке, разъясняя причины такого положения дел там и там. Позитивные отзывы о воспитании в Америке относятся к вообще к человеческому отношению к детям. К ним относятся как к людям, а не как к домашним любимцам. К сожалению, в России, дети обладают правами такими же как породистая овчарка или хомячек. И вырастают, как надо понимать, такие же личности. В России на самом деле социум весьма забитый и боящийся всего и вся. Первое, о чем говорят иностранцы по приезду в Россию: "Почему люди такие хмурые". Дк русских воспитывают на постоянном страхе. Страх - ежедневное состояние среднестатистического русского.

3. Сила заключается в возможности быть слабым, чего многие наши дамы страшатся

Сила заключается в возможности быть сильным, чего многие мужчины страшатся.


0

3. Сила заключается в возможности быть слабым, чего многие наши дамы страшатся

Сила заключается в возможности быть сильным, чего многие мужчины страшатся.

Чем больше вариантов выбора, тем свободней человек.
И сила и слабость хороши к месту.
Так что оба варианта верны :)

Современная отечественная педагогика продолжает советскую парадигму о "ЗНАНИИ" как правильно.
И, понятно, что выходя из школы, вообще-то уже взрослые люди разбалансированы.
Куда (на кого) пойти учиться вечный вопрос выпускника...


Перламуть аватар
+3

знаете, обычно, лично я вот противница этого противопоставления: Россия - Америка, наверное, я - патриот:))
но если просто взять два подхода (неавторизированных) в воспитании, есть один - вот такой: с рамками, требованиями, обязанностями, наказаниями, и, вобщем-то, дрессурой, которая направлена, на мой взгляд, на то, чтобы просто напросто облегчить жизнь "воспитателя", ну, не хочет он париться, и напрягаться с тем, кого родил "по воле божьей",
а другая - другая совсем: ты родил - Человека, отдельного от тебя по факту рождения, пусть ты какашки за ним стирал, и сопли лечил, и ночами не спал, но он из-за этого - ни тебе не принадлежит, ни кому-то ещё, он - есть, и он, как в мультике: "сам по себе мальчик, свой собственный" - мне такой подход как-то ближе. Не знаю почему.
Просто мне думается, что это правильно:)
И ещё вот хочу добавить, что это вообще неправильно, на мой взгляд, строить отношения с детьми таким образом, чтобы вынуждать их подстраиваться под предлагаемые обстоятельства, потому что они не могут знать всех обстоятельств, причин и следствий, потому что они ещё только растут, только учатся, у них мало опыта, и, соответственно, выбора.
Это мы, взрослые, должны подстраиваться (не идти на поводу) а именно так строить отношения, чтобы показать все взможные варианты развития событий, т.е. - НАУЧИТЬ и анализировать, и выводы делать, и выбирать, и отвечать за свой выбор, а вынуждать к каким-либо нужным НАМ действиям - забота о себе и только. Не о ребёнке.
Опять же - моя теория:)


Макс Шишкин аватар
0

Просто мне думается, что это правильно:)

Это человечно :)

И ещё вот хочу добавить, что это вообще неправильно, на мой взгляд, строить отношения с детьми таким образом, чтобы вынуждать их подстраиваться под предлагаемые обстоятельства, потому что они не могут знать всех обстоятельств, причин и следствий, потому что они ещё только растут, только учатся, у них мало опыта, и, соответственно, выбора.

Раб - воспитает ребенка в духе рабства, принуждая ребенка к выполнению сторонней воли.
Свободный - в духе свободы выбора, предоставляя ребенку этот выбор.


Клюква аватар
0

Свободный - в духе свободы выбора, предоставляя ребенку этот выбор.

Прекрасно звучит, прекрасно. Только в Рашке это очень трудозатратно, постоянно нужно идти против течения. У меня вот в этом году ребенок в первый класс пошел - я, наверное, скоро с ума сойду от этого бесконечного лавирования между требованиями школы и моим желанием не "сломать" ребенка.

______________________________________________________
Don't be afraid that your life will end, be afraid that it will never begin.


Макс Шишкин аватар
0

Зачем лавировать? Школа временная, а сломанная психика ребенка навсегда.


Клюква аватар
0

А как? Ну как тогда? В школе есть правила, дисциплина, слово учителя (которое как бы закон для ученика) и т.д. Ну как не лавировать?
______________________________________________________
Don't be afraid that your life will end, be afraid that it will never begin.


Макс Шишкин аватар
0

Ну вот так, не лавировать и стоять на своем. Если права, конечно :) И сына своего учи тому же.


Kvadro аватар
0

В статье упоминается о разделении обучения на мужскую и женскую школу в Гарварде.
Как Вы относитесь к раздельному обучению. Помнится недавно (год или два назад) проводился эксперимент в одной из сельских школ в России, но он был прерван из-за жалоб. Не могли бы Вы прояснить в чём проблема и нежелание делать обучение раздельным. Ведь это практиковалось в прошлом веке в Советском Союзе.


Макс Шишкин аватар
0

Не могли бы Вы прояснить в чём проблема и нежелание делать обучение раздельным

Чтобы раздельное обучение было эффективным, необходимо иметь устоявшуюся культуру обучения и грамотных преподавателей.
Со времен советского союза и культура и преподаватели были безнадежно искоренены в нашей стране. Образование дается палочным методом путем принуждения и дрессировки. Вполне очевидно, что при таких методах раздельное обучение может дать эффект прямо противоположный - ухудшение дисциплины, вплоть до бунтов. Исключением являются кадетские школы. Хотя и в них сейчас полным ходом запихиваются девочки, тем самым разваливая систему кадетского воспитания. К примеру, Нахимовское училище, в котором я имел честь некогда обучаться, уже практически заканчивает свое функционирование.

В целом, тут уже вопрос скорее не в трудностях, а в самой системе образования и культуре существующего социума. Возможно - и в чьей-то злой воле.


Перламуть аватар
+2

многие мысли созвучны моим собственным, и спасибо (просто огромное!) за то, что, ну, как бы это сказать... за такую негласную, или невольную поддержку чтоли...:) Ну, просто, когда ненакого оглянуться, трудно бывает быть уверенным в своей правоте, особенно если ты просто чувствуешь, что права, а конкретных аргументоа привести не можешь. Захлёбываешься эмоциями.
Как например, недавно мне сын рассказывал (очень смешной, по-моему, своей показательностью случай) Социальный педагог (а мой парень, по меркам школы, "естественно", входит в категорию "трудных подростков" которых курирует и "направляет" социальный педагог - должность такая, очень ответственная...) ну вот, значит, социальный педагог говорит моему сыну буквально следующее :" Мне бы очень хотелось поговорить с твоим папой. С твоей мамой я даже встречаться не хочу. ОНА ТЕБЯ ТАК ЛЮБИТ, ЧТО ГОВОРИТЬ С НЕЙ ПРОСТО БЕСПОЛЕЗНО" !.. :))))
Разве это не смешно? Ведь если из этого текста вынуть подтекст, то можно усмотреть следующее: "с твоей мамой говорить бесполезно, может, хоть твой папа (которого мы не видели ни разу, поскольку в школу ходит только невменяемая от любви мама) может, хоть он - нормальный человек, и, на что мы очень надеемся, НЕ ЛЮБИТ тебя, так же как и мы сами, тогда есть ещё шанс...:)))
У кого?.. На что?..
И кому мы доверяем своих детей...


Макс Шишкин аватар
0

Еще много поколений пройдет, прежде чем мы изживем совок.